- Мы пошли навстречу ребятам и повторно провели для них экзамен по математике, - рассказал директор департамента образования Севастополя Михаил Родиков. - Результаты оказались разными. Была девочка, сначала получившая двойку - нервы сдали, а второй раз - пятерку. Но 126 человек в итоге не имеют права на получение аттестата о неполном среднем образовании. По регионам России есть и худшие результаты, у нас средняя цифра.
В сентябре у этих учеников будет еще одна возможность сдать выпускной экзамен по математике. Если и третья попытка окажется неудачной, их повторно отправят учиться в девятый класс. При этом проблем с экзаменом по русскому языку у севастопольских школьников не было.
На ЕГЭ результаты оказались лучше. Экзамен сдавали 1968 одиннадцатиклассников, 66 из них получили "двойку" по математике и не смогут получить аттестат о полном среднем образовании.
Ответственность за неудачи чиновники департамента образования переложили на учителей математики и самих школьников.
- У нас не выстроено видение математического образования, - объясняет Родиков. - Если бы учителя математики вовремя прошли курсы повышения квалификации, внимательней относились к успехам учеников, результат был бы другой.
На результат повлиял и переход с украинских на российские стандарты образования.
- При 12-балльной системе дети могли получить один балл и перейти в другой класс, не оставаясь на повторное обучение, - объяснила начальник управления образования Елена Богомолова. - Разговаривая с педагогами, мы выяснили, что эти дети переходили с минимальными результатами, их дотянули до девятого класса, хотя фактически они учились очень слабо.
Чтобы решить проблему с кадрами, чиновники намерены приглашать учителей-предметников с материка, а также дополнительно обучить педагогов подготовке и проведению ГИА.
Тем временем
В Севастополе хотят внедрить концепцию развития математического образования в школах, к разработке которой привлекут математическую кафедру Черноморского филиала МГУ. А осенью в город приедут представители Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и Федерального института оценки качества образования (ФИОКО). Они проведут дополнительные конференции с учителями математики.