В Новосибирске полицейский спас двухлетнего ребенка

Семилетняя дочь старшего сержанта Евгения Соловьева несколько дней не отходила от телевизора - смотрела новости про папу. Водитель роты патрульно-постовой службы Заельцовского отдела полиции стал героем, вызволив из рук обезумевшего отца двухлетнего мальчика Ваню.

32-летний Евгений говорит, что ему не было страшно. Разве что чуть-чуть - за ребенка, к голове которого отец прижимал осколок зеркала. "В темечко воткну!", - орал папаша, мотая пацана как котенка. Драма с захватом маленького заложника разыгралась в одной из квартир по улице Дуси Ковальчук.

- Мы с напарником приехали по вызову - мужчина поранил ножом женщину, - рассказывает Евгений. - Для нас такие семейные конфликты - обычное дело, целыми днями приходится успокаивать пьяных дебоширов.

Но в тот день все оказалось серьезнее рядовой пьяной ссоры. 32-летний мужчина - ровесник Евгения - порезав сожительницу, испугался ответственности. И, ничего не соображая в пьяном угаре, схватил маленького сына - как живой щит от полицейских. "Вооружился" осколком стекла - мол, не подходи, убью ребенка.

- Когда приехали, зайти в квартиру было невозможно: металлическая дверь была распахнута, зато внутреннюю он забаррикадировал, - говорит Евгений. - Оставалась маленькая щель, через нее я и вначале говорил с этим человеком. Пока спрашивал, что случилось, в чем дело, мы кое-как баррикады эти растолкали. Через какое-то время он пустил меня внутрь.

Откуда у водителя талант переговорщика? Евгений и сам не знает, но делится секретами: нельзя давать слабину. Если противник почувствует слабость - все пропало, с ним нужно быть уверенным и сильным, чтобы он понимал, кто главный. Но - до определенного предела, чтобы не вызвать всплеск агрессии. Этот баланс водитель ППС с 12-летним стажем, видимо, находит интуитивно. Хотя такие долгие переговоры - Евгений оставался в квартире полтора часа, и все это время папаша прижимал стекло к темени сына, - старшему сержанту пришлось вести впервые. "Как-то на нас и с топорами выбегали, но там все за пять минут решалось", - говорит.

Чтобы оказаться внутри помещения, Евгению по требованию "террориста" пришлось разоружиться - снять ремень с пистолетом, а резиновую палку отдать напарнику, который остался у двери. К этому моменту к месту происшествия уже съехались офицеры полиции, и многие из них хотели заменить Евгения, взять ответственность на себя, но жилец с осколком отказывался говорить с кем-то другим.

- Я ему предложил - а давай напоим пацана, жара-то какая, - рассказывает Евгений. - Он согласился, мать из соседней комнаты передала смесь и компот. Я когда отдавал ему бутылочки, совсем близко оказался, но он осколок не выпускал, не было возможности ребенка освободить.

Папаша выдвигал сумасшедшие требования - отвезти в детский дом в Чулыме, где живет еще один его ребенок. Евгений соглашался ехать с ним куда угодно, только Ваню оставить дома. Вроде бы договорились, сержант вышел за дверь квартиры, а пьяница условия не выполнил - двинулся к выходу вместе с сыном. В правой руке - стекло, в левой - мальчишка.

"Он дверь открывал правой рукой, и в этот момент я у него осколок выбил, а его самого скрутил", - говорит Евгений. Очень буднично говорит - не видит в своем полуторачасовом напряженном контакте с преступником ничего опасного, а в его задержании и освобождении ребенка - ничего героического. "Вас наградят?" - "Обещали грамоту…"

P. S.

Задержанного взяли под стражу. Ему грозит суровое наказание - в СУ СКР по Новосибирской области возбудили уголовное дело о захвате несовершеннолетнего заложника. Максимальный срок наказания - до пятнадцати лет лишения свободы.