Росавиация нашла управу на непунктуальных перевозчиков

Росавиация пригрозила ограничивать чартерные полеты авиакомпаний, если те будут задерживать рейсы. Одному перевозчику, на счету которого больше всего опозданий, на исправление ситуации дана неделя. На очереди еще пять компаний, проявивших чудеса непунктуальности.

Эксперты поясняют, что проблема не столько в несвоевременности вылетов, сколько в нехватке бортов. "Есть нормативы, сколько бортов авиакомпания должна зарезервировать под свое расписание", - говорит Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства "Авиапорт". За нехватку самолетов авиакомпания платит сокращением рейсов.

В авиакомпании, к которой сейчас больше всего претензий Росавиации, сложившуюся ситуацию объяснили несвоевременной поставкой лизингодателями новых самолетов и неисправностью имеющихся. Но заверили, что уже приняты меры, которые позволят войти в расписание. Парк перевозчика пополнил самолет Boeing-777. Также проведена корректировка летней чартерной программы.

"Прошли переговоры с заказчиками-туроператорами, часть маршрутов будет скорректирована, какие-то рейсы по согласованию сторон будут сокращены, чтобы наладить регулярность", - сообщил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

6 часов задержки рейса достаточно, чтобы пассажир мог потребовать горячее питание

Напомним, пассажиры при задержке рейса могут рассчитывать на два бесплатных звонка или электронных письма при задержке до двух часов, больше четырех часов - на прохладительные напитки, шести - горячее питание, восьми - гостиницу. Если дело происходит ночью, то крышу над головой обязаны предоставить, если рейс задерживается на шесть часов. Обратиться за положенными услугами пассажиру следует к представителю авиакомпании в аэропорту.