Граждан РФ волнует вопрос, сможет ли Турция обеспечить безопасность на своих курортах. Сам переворот отдыхающих никак не задел, многие узнали о нем лишь спустя сутки из новостей. Более того, как сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР), в ближайшее время введенный российской стороной запрет на чартеры в Турцию может быть отменен. И хотя число желающих отдохнуть там граждан РФ снизилось на 5-20%, до 100 тыс. человек могут отправиться в Турцию в период с августа по ноябрь 2016 года. Сейчас в Турции находится 1,5 тыс. российских туристов. 2 тыс. было вывезено 17-18 июля, в первые дни после попытки переворота.
Напомним рекомендацию МИД России: "При планировании деловых и частных поездок в Турцию российским гражданам рекомендуется учитывать сохраняющуюся высокую угрозу терактов в этой стране. Призываем исключить посещение юго-восточных районов Турции до нормализации там обстановки. К районам повышенного риска относятся Стамбул и Анкара. Следует также соблюдать меры предосторожности в популярных туристических зонах".
Как Анкара будет строить отношения с США и ЕС? Вашингтон, похоже, остался недоволен "зачистками", которые начали турецкие власти. По мнению тюрколога, доцента Санкт-Петербургского университета Александра Сотниченко, за последний месяц Эрдоган сделал ряд шагов, которые могут негативно повлиять на контакты между Вашингтоном и Анкарой. Это и примирение с Россией, и призыв к нормализации отношений с Сирией. Напомним, что наутро после попытки переворота Турция потребовала от США выдать исламского проповедника Фетхуллаха Гюлена, живущего в Пенсильвании. Гюлен, лидер движения "Хизмет", на протяжении последних лет является непримиримым оппонентом Эрдогана, который постоянно обвиняет его в попытках устроить переворот. Замглавы пресс-службы Госдепа США Марк Тонер ответил на это, что "Гюлен, насколько нам известно, пока живет в соответствии с законом".
Европа, несмотря на все ее заявления, тоже не прекратит отношений с Эрдоганом хотя бы из опасения, что Турция в случае роста напряженности запустит новую волну беженцев в ЕС.