22.07.2016 20:54
    Поделиться

    В Воронеже построили самолет для президента

    Ил-96-300, сделанный в Воронеже в особой комплектации, пополнил парк специального летного отряда "Россия". В нем уже есть восемь аналогичных лайнеров, на которых ездят в зарубежные командировки члены правительства РФ.

    Девятый борт, как и его предшественники, построен на заводе ВАСО в кооперации с рядом ведущих отечественных предприятий. В новом Ил-96-300 улучшен пилотажно-навигационный комплекс и система защиты от внешних угроз. Все оборудование и комплектующие - российского производства.

    - У машины очень большие перспективы, так как география полетов Президентского отряда - весь мир. Судно будет представлять РФ на международном уровне, демонстрируя высокий уровень развития нашей авиационной промышленности, - подчеркнул гендиректор ФГБУ "Специальный летный отряд "России" Ярослав Одинцев.

    Широкофюзеляжные Илы, которые по статистике являются самыми безопасными, - ключевой продукт воронежского завода. Над их созданием трудятся 80 процентов работников ВАСО (всего их 6300). За два последних десятилетия здесь выпустили 22 Ил-96-300, в том числе спецборта для Бориса Ельцина и Владимира Путина.

    - Управление делами президента РФ традиционно является для нас важнейшим заказчиком. Производство "борта № 1" - особое задание: на этом самолете осуществляет поездки по стране и государственные визиты за рубеж глава государства. Мы понимаем, что должны обеспечить безопасность и создать все условия для его работы, в том числе для выполнения функций Верховного Главнокомандующего, ведь машина может непрерывно находиться в воздухе до 14 часов, - отметил вице-президент по государственной авиации специального назначения ПАО "ОАК" Сергей Герасимов. - Благодаря проекту Ил-96 мы сохраняем компетенции по созданию в России широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, которые есть только у трех стран в мире.

    До конца года воронежский авиазавод передаст отряду "Россия" еще один лайнер - Ил-96-400.

    В разных стадиях готовности на ВАСО находятся также несколько Ан-148, заказанных силовыми ведомствами. Однако дальнейшая судьба этого проекта туманна: самолет регионального класса был разработан конструкторами Украины и России, и из-за политических неурядиц контакты между производственными площадками оказались затруднены. Выпускать и обслуживать такие машины в Воронеже могут, но специфические вопросы, связанные с поддержанием летной годности бортов, решают только киевские коллеги.

    В опубликованном недавно отчете ПАО "ОАК" говорится о "заморозке" производства Ан-148 в Воронеже с 2018 года. На предприятии надеются, что это решение не окончательное, поскольку ряд заказчиков (например, авиакомпания "Ангара") по-прежнему проявляет к таким самолетам интерес.

    Поделиться