Петербургский художник создал советские логотипы мировых брендов

Петербургский художник Михаил Лобушкин создал серию работ, "переносящих" мировые бренды в Советский Союз второй половины XX века. Логотипы McDonald’s, Chanel, Apple, Samsung и Nikon обрели новый дизайн в ретро-стилистке времен СССР.

Как рассказал "РГ" сам Михаил, леттерингом (дизайном шрифтов) он увлекся еще в школе. А идея проекта пришла к нему около полутора лет назад.

- Советский стиль меня всегда привлекал - афиши, логотипы, кинотитры. Со временем это выросло в целое сообщество, люди со всей страны начали выкладывать свои "находки" времен СССР. В итоге после нескольких "проб пера" я решился сделать нечто более глобальное, показать знакомые всем вещи "под необычным соусом": мол, что было бы, если бы мировые бренды появились у нас в 60-х - 70-х годах прошлого века. Правда, я совсем не ожидал, что проект станет таким успешным, - признается художник.

По словам Михаила Лобушкина, работы советских шрифтовиков по-своему уникальны: "Все это создавалось в замкнутом государстве, где художникам были доступны всего 12 шрифтов. Так что приходилось что-то выдумывать самим, и это привело к появлению довольно самобытного стиля - вплоть до совсем необычного написания привычных букв".