22.07.2016 16:27
    Поделиться

    В субботу станут известны победители "Шелкового пути"

    Сложные пески приготовили напоследок для участников ралли "Шелковый путь". Тринадцатый спецучасток гонки привел спортсменов по пустыням Бадын-Джаран и Тэнгэр. Если бы не дождь, который промочил дюны и утрамбовал их, пески стали бы непреодолимым препятствием для многих экипажей. К счастью, все обошлось.

    Сначала гонщики проехали по мокрым пескам, как по асфальту, потом тряслись на бугристом бездорожье, и только под конец спецучастка вошли в рыхлые пески, где пришлось напрячься.

    По итогам этапа в грузовом зачете повторили свой результат экипажи команды "КАМАЗ-мастер", финишировав в том же порядке, что и днем раньше. Первым пришел экипаж Эдуарда Николаева, следом за ним - Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников. Сохранить прежний темп и позиции, команда намерена и завтра, на последнем спецучастке гонки.

    По словам менеджера "КАМАЗ-мастера" Сергея Савостина, выставив на гонке шесть грузовиков, они позволили себе испытать не только новые машины, в том числе капотный грузовик Николаева, но и новые узлы и агрегаты. Если тесты пройдут удачно, то на "Дакар" машины поедут с ними.

    Пока что все внимание приковано к революционному - капотному "КАМАЗу". По словам Эдуарда Николаева, на бездорожье ему нет равных. Проблемы только с обзором на крутых острых дюнах. Во время "Шелкового пути" Николаев приноровился ездить на капотнике по пескам, но все равно, по его словам, он каждый раз рискует, когда спускается с дюны наудачу.

    Соперник камазовцев голландец Мартин ван ден Бринк тоже тестирует капотный грузовик Renault. Но у него далеко не все складывается удачно. В сильную жару машина грелась, на предыдущем этапе у него взорвалось колеса и разнесло крыло, сегодня он трижды останавливался из-за проблем с электроникой. "Мы показали, что наш грузовик быстр, однако технические проблемы придется решить - сейчас отказала электроника, на предыдущих этапах были сложности с системой охлаждения. У нас много домашней работы. Завтрашний этап мы поедем аккуратно, чтобы убедиться, что доедем до финиша".

    Хороший день выдался для лидеров зачета внедорожников. Лучшее время на этапе показал опытнейший французский пилот Стефан Петрансель на Peugeot. Несмотря на то, что из-за аварии ему не светит место на подиуме, он изо дня в день показывает все лучший результат. Сегодня на пятки ему наступал российский топ-пилот Владимир Васильев на Mini: "В конце спецучастка были невысокие дюны, но очень тяжелые. Наша машина с трудом на них забиралась. Но силы еще есть. Когда переваливаешь за половину гонки, как-то легче ехать, открывается второе дыхание". Завтра, последний этап сложного марафона. Под занавес организаторы приготовили настоящий сюрприз - 70 километров дюн. Такого еще ни на одной гонке не было. Как правило, дюны чередуются с бездорожьем. Путь до финиша 14 этапа в Хух-хото займет 754 километра. На скорость придется пройти 261 километр. Завтрашний день может внести серьезные коррективы в итоговую турнирную таблицу. Но именно завтра станут известны имена победителей "Шелкового пути".

    Поделиться