Последние километры гонки дались участникам ралли-рейда "Шелковый путь" с трудом. Перед финишем марафона спортсмены должны были пройти 70-километровый отрезок по пескам со сложными дюнами. Красивая точка могла стоить лидерам места на подиуме.
Четырнадцатый спецучасток со скоростными трассами привел участников на последнее место стоянки бивуака в китайский город Хух-Хото. Впереди были Пекин и торжественное награждение триумфаторов.
До последнего дня сохранялась интрига, кто выиграет "Шелковый путь". На протяжении всего этапа болельщики, журналисты, члены команд, ожидающие гонщиков на финише, следили онлайн за тем, какое время показывают экипажи, кто придет первым.
Поднимая пыль, друг за другом на финиш ворвались лидеры зачета внедорожников. Французский пилот "Пежо" Сирил Депре, выигравший эту гонку, сказал, что счастлив. Он мечтал пройти по маршруту Москва - Пекин, и вот его мечта сбылась. И случилось невероятное - он на подиуме. По словам Депре, когда его пригласили на "Шелковый путь", он нисколько не сомневался в том, что гонка будет замечательной, ведь ее организацией занимается многократный чемпион "Дакара" Владимир Чагин. А с ним Депре знаком лично.
Настоящим событием стал успех на "Шелковом пути" российского пилота G-Energy Team Владимира Васильева. Он замкнул тройку лидеров.
- Вся гонка была скоростная, дороги преимущественно для багги, поэтому ничего удивительно в том, что они победили, нет, - сказал Васильев. Он воспользовался моментом и обратился к организаторам сократить лиазоны (перегоны), потому что гонщики утомляются на них больше, чем на спецучастках.
В зачете грузовиков победа Айрата Мардеева на "КАМАЗ-Мастер" была безоговорочной. Он вышел в лидеры общего зачета еще несколько этапов назад и смог удержать позиции, предварительно нарастив отрыв. Поэтому он мог себе позволить на последнем спецучастке ехать в свое удовольствие, наслаждаясь последними километрами "Шелкового пути".
- Мы немного сбросили темп, ехали спокойно, потому что никого не видели позади себя в зеркала, - сказал Мардеев. - Была возможность полюбоваться видами красивых дюн. Поверьте, такая возможность выпадает довольно редко. Не скажу, что пески были сложными для нас, но мы всегда помнили о том, что внешность обманчива, местами дюны очень коварны. Машина работала без единого сбоя. Спасибо механикам, что подготовили хороший автомобиль. Штурман Айдар Беляев и механик Дмитрий Свистунов сработали безупречно. Это наша общая победа.
Пилоту Дмитрию Сотникову на финише спецучастка не верилось, что он занял второе место. Стартовав под номером 300, Дмитрий переживал, что номер с двумя нулями, по поверью гонщиков, принесет неудачу.
- Постоянно об этом думал и старался держать себя в руках, перестраховывался. Гонка была очень сложной, но мы старались до конца выдержать свой темп. И в техническом плане было все хорошо, мы даже колеса ни разу не меняли. В нашем экипаже новый штурман Иван Романов, он только нарабатывает опыт. И я очень рад, что мы все вместе преодолели этот сложный путь и выросли в профессиональном плане на этой гонке.
Голландский пилот Мартин ван ден Бринк всю гонку держал камазовцев в тонусе. И на последнем этапе постоянно напоминал о себе. Но из-за проблем с новым капотником, который он приехал испытать во время марафона, он смог удержать только третий результат.
Не так, как хотелось бы, сложилась гонка для камазовца Эдуарда Николаева. Напомним, он также приехал на "Шелковый путь" испытать новый капотный грузовик. "Давно не было таких этапов, - признался пилот. - Выиграли гонку те, у кого не только хорошие машины, но и сильная физическая подготовка. Побольше бы таких спецучастков на "Дакаре". Я очень доволен своим новым автомобилем, работой экипажа. Считаю, что первого места на этой гонке достойны занять мой штурман Евгений Яковлев и механик Владимир Рыбаков. А я так и пришел четвертым. Они справились со своей задачей на все 100 процентов, у меня были помарки.