Надо сказать, "Бильд" никогда не церемонится в выражениях. Идет ли речь об экс-канцлере Герхарде Шредере или о президенте Владимире Путине - всегда один и тот же издевательский тон. Вот и главу МОК Томаса Баха "Бильд" назвал пуделем Путина. Дело в том, что главный девиз и основной метод работы таблоида - сенсационность, даже с уроном для репутации издания. Перед глазами всегда одна цель - цифры тиража. Все остальное, в том числе профессионализм или журналистская этика, рассматриваются как отвлекающий момент. О потере морально-этической составляющей журналистики в угоду тиражу сетовал в своей книге "Потерянная честь Катарины Блюм" еще великий писатель Генрих Белль. Однако с 60-х годов мало что изменилось.
"Бильд" было и остается изданием, наиболее часто получающим нарекания от германского Совета прессы за нарушение профессиональной этики. Кроме прочего, за публикацию фотографий жертв насильственных преступлений, за нарушение частной сферы жизни граждан, за ретивую ложь или слишком "поспешную" публикацию скандальной информации, которая потом оказывается неправдой, - потом, когда весь мир уже увидел и прочитал опубликованную статью. Как правило, опровержение, написанное маленьким шрифтом, никого уже не интересует. Между делом "Бильд" получает свой успех, поднимает свою популярность.
Когда мы говорим о газете "Бильд", мы говорим не о какой-то желтой прессе, которая есть в каждой стране. Мы задаем вопрос: а далеко ли ушли от "Бильда" в этой русофобии другие немецкие издания, считающиеся качественными?
Итак, "Бильд" уже исключил россиян из списка медалистов. Вот до чего развита у издания русофобия. К сожалению, во многом ею же и привитый образовательный уровень читателей ниже плинтуса. Такой аудиторией вряд ли можно похвастаться.
Именно на подобную аудиторию и рассчитано объяснение редакции "Бильда" в ответ на наш вопрос о причине антироссийской публикации. "РГ" было предложено лишь ознакомиться с соответствующим комментарием, выставленным на веб-сайте газеты. До личного разговора на эту тему ни главный редактор, ни члены редколлегии, ни редактор спортивного отдела не снизошли. Однако на следующий день после запроса "РГ" в таблоиде вышел своеобразный ответ. К нему отослал нашу газету и сотрудник службы коммуникации издательства "Шпрингер" Мануэль Адольфсен. Вот что пишет в "ответе" на своих страницах "Бильд", частично повторяя вопросы "РГ":
"Томас Бах и его МОК вчера снова ушли от ясного решения. Мы этого не делаем! Если Россия примет участие в играх, "Бильд" будет удалять ее из списка медалей. Объявлять результаты российских спортсменов нулевыми и ничтожными! Почему? Потому что на Западе все атлеты чистые, а только русские принимают допинг? Ерунда! Конечно, и немецкий спорт организовывал допинг (например, в университете Фрейбурга). Конечно, американцы тоже глотают все, что промышленность предлагает из таблеток (вспомним велосипедиста Лэнса Армстронга). Однако то, что государство с министерствами и спецслужбой проводит повсеместный допинг, является таким большим скандалом, что также и на него нужен большой ответ. Полное исключение! Если Томас Бах не хочет выставить на посмешище свою борьбу против допинга и Олимпийские игры, не остается никакого другого выбора".
Конечно, решение о публикации принимали редколлегия и шеф-редактор Кай Дикман, который для многих коллег в Германии уже стал нерукопожатным. Однако у политиков "Бильд" в фаворе. У консервативных партий газета пользуется спросом. Не мудрено, что критики канцлера Ангелы Меркель, по совместительству лидера консервативного Христианско-демократического союза, в газете не увидишь. К арсеналу консервативных идей, к сожалению, сейчас в Германии относится и русофобия. Рупором этого направления по праву можно назвать и "Бильд", которому все российские медали теперь как кость в горле. Что ж, остается надеяться, что там они не застрянут. Мы не злорадны: пусть никто ими не подавится.