- В Москве активно развивается нестационарная торговля. У москвичей популярны ярмарки выходного дня и региональные ярмарки, которые город организует вместе с регионами страны, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин. - Обновляется сеть киосков и павильонов. И вот - очередное новшество, которое в этом году появилось впервые, - передвижные тележки с мороженым.
Руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк пояснил журналистам, что бизнес больше заинтересован в круглогодичной работе. Поэтому департамент подобрал более 140 адресов оживленных мест в городе, где эта торговля найдет своего покупателя. Расположены они в основном на пешеходных улицах, где любят гулять и москвичи, и туристы, поток которых в Москву в последнее время все растет.
Эти места город выставит на аукцион. Отдельно тратиться на приобретение самих тележек предпринимателям не придется. По словам Алексея Немерюка, город приобретет их сам и по уже сложившейся практике (так происходит с киосками, право работы в которых получают победители аукционов) они будут переданы торговцам. Контракт с победителями аукционов планируется заключать на пять лет.
"Это пилотный проект, - сказал корреспонденту "РГ" Алексей Немерюк. - Если он оправдает себя, мы распространим его на весь город". По его оценке, стартует он не раньше чем через пару месяцев, так как сначала должен пройти аукцион на изготовление самих передвижных тележек, способных сохранять летом минусовую температуру, а зимой - плюсовую, а затем розыгрыш мест их размещения во всех округах столицы. В любом случае поторговать с колес мороженым продавцы тележек смогут еще в этом сезоне, а затем - плавно перейти к угощению москвичей горячим чаем и пирожками во время прогулки.