Фильм "Неоновый демон" снят так, что его нужно не просто смотреть, а разглядывать. Как создан образ, макияж, подобран Look - с первого же кадра. Для Эль Фаннинг, играющей красавицу-провинциалку, приехавшую покорять Лос-Анджелес, это звездная роль. Актриса еще нигде так не сыграла - ни в "Трамбо", ни в "Малифисенте", ни в "Загадочной истории Бенджамина Баттона". Ее роль в "Неоновом демоне" - мечта любой актрисы и модели - так подробно и красиво снимает ее режиссер. При таком способе съемки супермодель можно сделать практически из любой девчонки с неплохими внешними данными. Но тут еще есть, что снимать. Безупречная кожа, стройная фигура, прозрачные глаза, густые волосы... И актрисе - малейшим движением губ, взглядом, позой, молчанием удается передать, что именно чувствует молодая девушка, знающая, что красива, что все хотят ею обладать. Это превосходство, перерастающее в нарциссизм и влюбленность в себя - главная составляющая образа провинциальной девушки Джесси. Контраст ее жизни - дорогие коллекции и шоу-румы на фоне затрапезного мотеля с отклеивающимися обоями на окраине. Но красота нуждается в защите, иначе на нее сможет посягнуть любой - ведь прекрасное действительно сводит людей с ума. Десять человек посмотрят на розу, но один сорвет ее. Киану Ривз играет такого - охотника за красотой, без правил. Хозяина мотеля, который знает, что в Лос-Анджелес в поисках счастья съезжаются юные неопытные и еще безмозглые милашки со всей страны. Денег у них пока нет. Но на них можно заработать и даже стать на какое-то время обладателем этой красоты. Причем, достичь этого любым способом.
Джена Мэлоун - одна из звезд "Голодных игр" - также играет охотницу за красотой - мстительную и властную лесбиянку, у которой свои правила жизни. Она работает визажистом. Но рисует людям лица не только для подиума и съемки, но и …в морге. Фильм определен по жанру как фэшн-хоррор, так что страшного в нем столько же, сколько красивого. Кукольная Бэлла Хиткот призвана в фильм показать разницу между красотой естественной и сделанной. Но, если начало фильма - некое упивание красотой, то к концу изображенное на экране становится все отвратительнее и отвратительнее. Весь фильм построен на оттенках, картинах, позах, взглядах, нарядах. Диалоги тут кажутся лишними - тем более они намеренно просты до примитивности. Но сцены в картине показывают проблемы, которые в изображаемом мире одним так важны, а другим кажутся глупыми и надуманными. Лишний килограмм, выбор дизайнера - почему эта, а не та, вдохновение художника, создающего портфолио... В этом мире главная преграда - кровавая зависть, выстроенная на патологической ревности. "Кто на свете всех милее?" И как далеко эта ненависть может завести? Финал "Неонового демона" - сплошь иносказание. Смотреть невозможно, но смысл еще должен дойти.
Люди из мира моды - от изысканных фриков до дизайнеров - будут пересматривать "Неонового демона" бесконечно, буквально затерев его глазами до дыр, а потом возведут его в культ - как произошло с "Черным лебедем" Даррена Аронофски. Люди попроще поставят картину на одну доску с "Шоу Герлз" Пола Верховена. Люди, которые находятся далеко от мира красоты и давно забыли, что она значит, или нашли ее в чем-то другом, не во внешнем, будут раздражаться, смотря "Неонового демона", и, может быть, даже уйдут с показа. Впечатлительным, не склонным искать аллегории и скрытый смысл, пожалуй, лучше просто самоиспариться из зала с последних сцен...
Приготовьтесь, перед тем, как пойти на эту картину, услышать самые противоречивые мнения о ней. Но составьте все-таки свое.