Новости

28.07.2016 00:47
Рубрика: Экономика

Виртуальную реальность в массы

Китайские и зарубежные эксперты называют 2016-й первым годом эпохи виртуальной реальности
Китайский интернет-гигант "Алибаба" (Taobao) стремится занять ведущие позиции в этой сфере, действует активно и агрессивно, продвигая онлайновый шопинг на новый уровень - на просторы виртуальной реальности.
 Фото: МРК  Фото: МРК
Фото: МРК

17 марта этого года по инициативе основателя Alibaba Group Джека Ма компания "Алибаба" открыла центр по исследованию и развитию виртуальной реальности. Уже в середине лета будет дан официальный старт программе "Buy+" (что созвучно с китайским выражением "败家 (бай цзя)", буквально означающим "шопинг на грани разорения"). Именно этой фразой в Китае часто характеризуют невоздержанный консюмеризм, одержимость шопингом любителей онлайновых покупок.

"Buy+" - это совершенно новая концепция шопинга, продвигаемая на базе знаменитого бренда "Алибаба". Она строится на принципах виртуальной реальности и может превратить онлайновый шопинг в виртуальную копию похода в традиционный "оффлайновый" магазин, что значительно улучшает ощущения и эмоции, получаемые от онлайн-шопинга. Отзывы первых пользователей, попробовавших виртуальный шопинг, исключительно позитивны - 85% участвовавших в тестировании сказали, что виртуальный шопинг превзошедшим все самые смелые ожидания. Они пожелали и в дальнейшем совершать онлайновые покупки исключительно в условиях виртуальной реальности.

Buy+  совершенно новая продвинутая концепция шопинга, продвигаемая на базе знаменитого бренда "Али-баба"

Маркетолог "Buy+" Вань Цзя отмечает: "С помощью аудиовизуального комплекса создается 3D-эффект, что позволяет максимально приблизить шопинг в интернете к реальности". Сидя на диване, одним нажатием кнопки "Buy+" можно перенестись в виртуальное пространство, где вас ждут точные копии торговых центров любых, даже самых удаленных уголков мира. Ожидается, что подобная "визуализация" шопинга даст новый толчок потребительской активности.

Объемы рынка виртуальной реальности растут год от года. Фото: МРК

Главный программист "Buy+" Чэн И рассказывает: "В ходе интеграции виртуальной реальности в онлайн-шопинг самым серьезным испытанием для нас стал точный перенос более чем 1 млрд товаров из "Алибаба" на виртуальные лоты новой системы. Для этого мы задействовали комплексную программу, получившую название "Креативщик". С помощью технологии TPMS мы воссоздали 3D-модели товаров миллионов интернет-магазинов платформы "Али-баба". Новая система виртуального шопинга позволяет покупателю мгновенно перенестись в любой нужный торговый центр или бутик. С помощью технологии 3D-анимации персонажей и объектов были "схвачены" и смоделированы движения покупателей. Можно взаимодействовать с каждым элементом виртуального мира - взять товар с витрины и даже пообщаться с консультантом "с глазу на глаз". Это открывает огромные новые возможности для повышения качества ощущений от шопинга. Не выходя из дома, вы прогуливайтесь с тележкой по магазинам с огромным ассортиментом товаров".

Общие инвестиции в сектор виртуальной реальности оцениваются в 1,22 млрд юаней (около $188 млн)

На прошедшем в марте в Пекине China Development Forum-2016 Джек Ма вместе с основателем Facebook Марком Цукербергом представили свою оценку технологий виртуальной техники и их перспектив. Джек Ма так прокомментировал идею создания проекта: "Когда г-н Цукерберг говорил о виртуальных технологиях, мне в голову пришла идея, как можно помочь пользователям, в особенности, девушкам, быстрей и комфортнее совершать покупки онлайн, и как помочь владельцам интернет-магазинов повысить объем продаж". Размышления Джека Ма не разошлись с делом - он претворил свою идею в реальность, в виртуальную реальность. Именно в ней он видит не просто новые возможности, а будущее всей электронной коммерции.

Отзывы первых пользователей, попробовавших виртуальный шопинг, исключительно позитивны
Фото: МРК

Де-факто многие китайские предприниматели уже приступили к освоению рынка виртуальной реальности. По последним данным, на сегодняшний день в Китае около 200 компаний занимаются развитием новых технологий в данном сегменте. Общие инвестиции в этот сектор оцениваются примерно в 1,22 млрд юаней (около 188 млн долл. США).

По численности интернет-пользователей Китай занимает первое место в мире. Предполагается, что в этом году будет продано 6,3 млн устройств подключения к виртуальной реальности. 40% из них будут куплены именно китайскими потребителями. Объемы китайского рынка виртуальной реальности к 2020 г. вырастут с 1,5 млрд юаней ($230 млн) до 55 млрд ($8,5 млрд). Иными словами, этот сегмент рынка в КНР увеличится за 4 года в 37 раз!

Экономика Отрасли Digital Технологии