Такой прогноз озвучило минэнерго, по подсчетам которого продажи голубого топлива на АГНКС за счет этого повысятся на 20 процентов. Как сообщили "РГ" в "Газпром газомоторное топливо", уже к 2020 году заправочная сеть расширится примерно до 500 штук.
Природный газ из всех доступных видов топлива сегодня самый безопасный. В случае аварии метан не образовывает горючую смесь паров с воздухом. Газ легче и сразу улетучивается, поэтому его утечка не опасна.
Скоро газ начнут беспрепятственно продавать не только на новых заправках, но и на обычных АЗС. Для этого АГНКС исключат из реестра опасных производственных объектов. Чтобы они не утратили обязанность по страхованию, их выделят в отдельную категорию опасных объектов по аналогии с лифтами и обычными АЗС. Эти меры прописаны в законопроекте минэнерго. В третьем чтении Госдума рассмотрит его осенью.
В 2015 году использование газа автомобилями выросло до 436 миллионов кубов, продажи машин на газу - до 3172 единиц (3044 отечественного производства). Еще около пяти тысяч машин переоборудовали под использование газа. Общее количество газомоторной техники в России на начало 2016 года составляло 113 тысяч единиц.
К 2020 году планируется увеличить объем потребления голубого топлива более чем в три раза. Для этого в 29 регионах приняты программы развития газомоторного топлива, по которым через пять лет планируется ввести в эксплуатацию более 34 тысяч единиц техники на этом топливе и снизить затраты хозяйствующих субъектов на 28 миллиардов рублей в год.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), заметив постепенно растущий спрос на машины на газу, обнулила до 2020 года таможенную пошлину на арматуру и клапаны для таких авто, а на емкости для газа - до конца этого года. По оценкам экспертов, эти комплектующие могут достигать 90 процентов от стоимости всего оборудования для машины, а само решение должно стать хорошим подспорьем увеличению продаж газового транспорта. Решение вступит в силу 2 сентября.
Пока газобаллонная техника с трудом соперничает с бензиновыми аналогами. Минэнерго решило проверить, насколько выгодно передвигаться по городу на такой легковушке. Для теста взяли авто с бензиновым двигателем объемом 2,7 литра и газобаллонным оборудованием четвертого поколения. Объем каждого баллона - 55 литров.
По словам замминистра Кирилла Молодцова, основная проблема - недостаточное число АГНКС. Автомобиль эксплуатировали в пределах Третьего транспортного кольца Москвы, а заправки расположены по периметру МКАД, поэтому приходилось отклоняться от маршрута и дополнительно проезжать до 30 километров. На заправку газом уходило десять минут.
Тем не менее главное преимущество - экономия денег. За 48 дней эксплуатации затраты на газ и бензин составили 13 312 рублей, что на 5232 рубля меньше затрат при использовании только бензина. Экономия составляет 1,65 рубля на километр пробега, заявил замминистра.