В Удмуртии может появиться альтернативный авиаперевозчик

Уже в августе в аэропорту Ижевска может появиться новый авиаперевозчик. Альтернативы госкомпании "Ижавиа", принадлежащей правительству Удмуртии, жители региона ждут много лет. Сегодня цены на билеты в Москву и другие города из Ижевска настолько велики, что многие вынуждены добираться до них через аэропорты соседних регионов.

26 июля УФАС по Удмуртии признало "Ижавиа" нарушителем закона "О защите конкуренции", так как компания, по мнению антимонопольщиков, умышленно препятствует работе в аэропорту Ижевска новых перевозчиков. С жалобой в УФАС обратились "Саратовские авиалинии", которые несколько лет добивалось права работать в Удмуртии, однако регулярно получали отказ от "Ижавиа". Последняя мотивировала это тем, что удмуртская воздушная гавань якобы не готова к увеличению интенсивности полетов. Теперь УФАС постановило устранить нарушения законодательства о конкуренции.

За ходом этого дела с интересом наблюдали многие жители Удмуртии, которым приходится часто летать в командировки или привыкли путешествовать. Еще в феврале 2011 года в Интернете появилась петиция к руководству ФАС России с требованием прекратить монополию "Ижавиа" на рынке авиаперевозок республики. Однако до последнего времени кардинального снижения цены на билеты так и не произошло.

Сегодня многие жители Удмуртии, которым нужно улететь, например, в Москву, предпочитают пользоваться услугами международного аэропорта Бегишево, расположенного в Тукаевском районе Татарстана примерно в 220 километрах от Ижевска. Даже с учетом затрат на бензин и платную парковку возле здания аэровокзала это выгоднее, чем напрямую.

Разница в цене на билеты, например, в Москву при вылете из аэропортов Ижевска и Бегишева может составить несколько тысяч рублей. Например, согласно данным интернет-сервиса Aviasales, при заказе билета "туда и обратно" в столицу России 30 и 31 июля из Бегишева на самолете авиакомпании S7 Airlines стоимость перелета от 9450 рублей. Цена аналогичного предложения "Ижавиа" по маршруту Ижевск - Москва - Ижевск начинается от 14 598 рублей.

Отпускникам также приходится пользоваться либо этой воздушной гаванью, либо отправляться дальше - в Казань. Международный терминал ижевского аэропорта, строить который начали в 1996 году, до сих пор не функционирует.

Компетентно

Михаил Маренников, руководитель УФАС по Удмуртии:

- "Ижавиа" нужно разделить на два юридических лица: аэропорт и авиаотряд. Существующее положение вещей тормозит развитие не только воздушной гавани Ижевска как современного авиахаба, но и экономики региона. Дальнейшее совмещение видов деятельности мы считаем недопустимым.