Россияне начали больше доверять рынкам и меньше сетевым магазинам

Больше половины россиян (53 процента) уверены в качестве свежих овощей, фруктов, зелени, рыбы и мяса, которые продаются на рынках. Все больше потребителей перестают доверять сетевым магазинам и переключают внимание на "малые" форматы торговли.

Этот и другие выводы содержатся в исследовании компании Nielsen "Российский покупатель в новых экономических условиях".

Порядка 69 процентов российских респондентов уверены, что рынки предлагают более широкий выбор свежих продуктов. А каждый второй уверен, что и цены там ниже, чем в магазинах.

Лидерами покупок за последние три месяца в России стали свежие овощи и фрукты (их обязательно покупают 91 процент и 90 процентов потребителей), за ними следует свежая зелень - 70 процентов, охлажденное мясо птицы - 66 процентов, свинина или говядина - 56 процентов.

Среди свежих овощей самые раскупаемые - огурцы (92 процента) и помидоры (91 процент), а также картофель и репчатый лук (по 79 процентов).

Из сезонных фруктов наибольшим спросом пользовались яблоки (81 процент), бананы (78 процентов), лимоны (56 процентов), абрикосы (49 процентов). Сезонные ягоды приобретали 50 процентов россиян, из них 81 процент - черешню, 80 процентов - клубнику или землянику и лишь 26 процентов - малину.

Впрочем, на свежих сезонных продуктах россияне стали экономить. Причина не нова - рост цен. Каждый третий россиянин (33 процента) купил в этом году меньше свежих овощей, чем в прошлом. Порядка 57 процентов не изменили объем покупок, 16 процентов признались, что покупают меньше свежих овощей или вовсе от них отказались, потому что выращивают их самостоятельно на огороде. Качество не устраивает 15 процентов опрошенных потребителей, сокративших покупки свежих фруктов.

"Во многом мнение, что свежая продукция на рынках или ярмарках вкуснее, связано с тем, что их поставщики - отечественные компании либо компании из стран ближнего зарубежья, за счет чего товары представляются потребителям более безопасными и свежими",- комментирует Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций Nielsen Россия.