В Краснодаре проводили в последний путь жертв массового убийства - 66-летнюю Клавдию Филиппову и троих ее внуков. Проститься с ними пришли сотни краснодарцев. Тем временем следователи начали разработку версий трагедии.
Изрезанные тела были обнаружены в минувший четверг в доме №20 по первому проезду Шевченко.
- На телах погибших - множественные колото-резаные ранения, - сообщила "РГ" старший помощник руководителя СУ СК по Краснодарскому краю Наталья Смяцкая. Уголовное дело возбуждено по пунктам "а" и "в" части 2 ст.105 УК РФ "Убийство двух и более лиц, в том числе малолетних". Следователями назначено ряд экспертиз - судебно-медицинская, дактилоскопическая, трасологическая, компьютерная. В федеральный розыск по подозрению в совершении данного преступления объявлен 28-летний сосед погибших.
Как стало известно корреспонденту "РГ", утром в день трагедии родители отвели детей к бабушке, а сами ушли в краевой суд, который должен был поставить точку в затяжном земельном споре: соседка два года добивалась сноса их дома, считая, что забор между их участками построен в неправильных границах. По словам местных жителей, женщина и ее сын объявили семье настоящую войну.
Коллегия крайсуда оставила в силе решение, вынесенное в пользу Филипповых Октябрьским районным судом Краснодара, соседка на процессе не присутствовала. После оглашения решения Филипповы вернулись домой, где застали страшную картину.
Неизвестно, когда в тот роковой день их соседка ушла из дома, но вернулась она к своей калитке лишь вечером, спустя несколько часов после убийства в доме Филипповых. И тут же попала в руки правоохранителей.
Официально о ее задержании пока не сообщается, однако местные жители говорят, что ее увезли тем же вечером. Ее сын был задержан в субботу вечером в частном доме в поселке Мирном Северского района. Сейчас с ним и его матерью продолжают работать следователи.
Обвинения пока никому не предъявлено, задержанные не признают свою вину, а следователи продолжают собирать улики. Им предстоит выяснить, что стало причиной резни в Краснодаре - земельный спор, конфликт интересов или психически больные люди, которых надо было просто остановить вовремя.