Собственно, особенность у подмосковного ЛРТ будет одна: кольцевую линию трамвая, которая опояшет все крупные города области с численностью жителей более 100 тысяч человек, решено строить по индивидуальным стандартам. "В перспективе наш ЛРТ должен перевозить до 60 миллионов пассажиров в год. Необходимо, чтобы трамваи двигались со скоростью 100 км/ч, а их вместимость составляла не менее 500 человек", - рассказал журналистам министр транспорта области Михаил Олейник. Чтобы соблюсти эти технические параметры, нужна особой ширины колея и совершенно иная, нежели у зарубежных аналогов ЛРТ, подача тока. "Такого подвижного состава не существует ни в России, ни за рубежом, его придется создавать с нуля, на что может потребоваться до двух лет", - утверждает гендиректор "Трансмашхолдинга" Кирилл Липа.
Именно поэтому первоначальные сроки строительства легкого метро в Подмосковье пришлось сдвинуть. Ранее власти заявляли о том, что активная стройка на первом пусковом комплексе протяженностью 74 км "Домодедово - Подольск - Раменское" начнется уже в 2017 году. На роуд-шоу были озвучены другие даты. "В этом году мы вступаем в проектирование, в 2018-м должны начаться строительно-монтажные работ. К запуску первый пусковой комплекс планируется в 2022 году", - уточнил Олейник.
Несмотря на то, что нужных трамваев еще не существует в природе, инвесторы высказывают к проекту живой интерес. "На роуд-шоу пришли более 50 компаний, представляющих различные отрасли - проектировщики, строители, производители подвижного состава. Серьезную заинтересованность выразили 10 компаний", - утверждает зампред правительства Подмосковья Денис Буцаев. По его словам, уже в следующем году власти объявят конкурс на выбор инвестора. Первый пусковой комплекс оценивается в 107 млрд рублей, но Буцаев не исключает, что стоимость проекта может быть снижена, правда лишь в части затрат областного бюджета. Концепцией предусмотрено, что уровень бюджетного участия в этом проекте составит от 35 до 60%. Но главное конкурсное условие - взять из бюджета области как можно меньше. "Поэтому кто предложит наименьший уровень софинансирования из бюджета, тот, скорее всего, и выиграет конкурс", - говорит Буцаев. К слову, возможными соинвесторами строительства называются такие компании, как Сбербанк, ВТБ, Российский фонд прямых инвестиций, Siemens и Государственный банк Китая.
Напомним, общая протяженность легкого метро составит 246 км. Только на первом пусковом комплексе ЛРТ планируется создать 60 тысяч рабочих мест.