03.08.2016 09:57

Астрономы раскрыли тайну спутника Юпитера

Группа ученых из Юго-западного исследовательского института (США) установила, что во время солнечных затмений Юпитер "убивает" атмосферу своего спутника Ио, сообщает портал научных новостей Phys.org.

Полный отчет о результатах исследования опубликован в журнале Journal of Geophysical Research. Сообщается, что астрономы впервые зафиксировали уникальное явление. Тонкая атмосфера вулканического спутника Ио разрушается в тени Юпитера, а затем возрождается при свете солнечных лучей.

Исследователи проанализировали данные, полученные при помощи телескопа Gemini North на Гавайях. Было установлено, что солнечные затмения на Ио происходят ежедневно и длятся около двух часов. В этот период времени температура там снижается с минус 148 до минус 168 градусов по Цельсию.

Атмосфера во время затмений "умирает". Она в основном состоит из двуокиси серы, выбрасываемой вулканами. Когда Ио находится в тени Юпитера, атмосфера конденсируется в лед и опадает на поверхность. Но когда спутник выходит из тени, она возрождается - лед нагревается и сублимируется под воздействием солнечных лучей, переходя из твердого состояния в газообразное.

"Наше исследование показало, что атмосфера Ио находится в постоянном состоянии разрушения и воскрешения, - говорит соавтор исследования Джон Спенсер. - Гиперактивные извержения вулканов являются основным источником двуокиси серы, но солнечный свет ежедневно контролирует давление атмосферы и температуру льда на поверхности. Мы давно это подозревали, но только сейчас смогли это увидеть".