03.08.2016 19:00
    Поделиться

    Белорусские комбайны оснастят алтайскими моторами и шинами

    До конца года в Алтайском крае будет выпущена первая партия белорусских комбайнов, оснащенных алтайскими двигателями и шинами. Об этом представители края и Беларуси договорились на прошедшем недавно на Алтае Всероссийском дне поля. Наконец удалось снять барьеры, которые тормозили реализацию совместного проекта. В будущем планируется довести локализацию производства комбайнов "Алтай-Палессе" до 45 процентов.

    - На Дне поля мы провели переговоры с руководством Алтайского моторного завода и Алтайского шинного комбината и окончательно сняли все вопросы по выпуску первой опытно-промышленной партии, - подтвердил заместитель гендиректора холдинга "Гомсельмаш" Александр Новиков. - 20 зерноуборочных комбайнов "Алтай-Палессе" с алтайскими дизелями и алтайскими шинами должны сойти с конвейера в Барнауле к концу года. Это увеличит локализацию производства до 30 процентов и позволит включить комбайны совместного производства в список техники, претендующей на получение федеральной и региональной господдержки в России.

    Алтайский край уже принял решение о субсидировании 10 процентов стоимости "Алтай-Палессе". С увеличением локализации производители получат еще и 30-процентное федеральное субсидирование. Так что российские аграрии смогут покупать комбайны со скидкой в 30 процентов, а алтайские - в 40.

    - В дальнейшем уровень локализации планируем довести до 45 процентов, - поделился планами совместного проекта руководитель новосибирского отделения Посольства Беларуси в России Сергей Пятков. - То есть вклад в сборку комбайнов с алтайской и с белорусской стороны будет почти равным. Думаю, что и спрос на эти машины будет велик в Алтайском крае и в Сибири.

    В хорошем спросе на "Алтай-Палессе" не сомневается и директор департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Петр Чекмарев. По его словам, Россия сегодня испытывает серьезный дефицит качественной отечественной сельхозтехники.

    - Пока техническая вооруженность нашего сельского хозяйства очень низка, мы уступаем Беларуси по обеспеченности техникой в 2-2,5 раза. Поэтому нам надо наращивать выпуск собственных сельхозмашин, - подчеркнул он.

    В качестве примера Петр Чекмарев привел Алтайский край, где сегодня работает кластер аграрного машиностроения и выстроены тесные кооперационные связи с крупнейшими российскими и белорусскими производителями сельхозтехники. Так, "Гомсельмаш" пять лет поставляет в край машкомплекты, из которых собрали уже более 900 комбайнов "Алтай-Палессе". Подключив к этому проекту алтайских моторостроителей и производителей шин, удалось не только удешевить комбайны, но и открыть новые возможности для сотрудничества.

    - Мы рассматриваем возможность поставки алтайских дизелей на основной конвейер в Беларуси, - рассказал Александр Новиков. - "Гомсельмаш" заинтересован в российских двигателях, поскольку львиная доля рынка сбыта приходится именно на Россию и в рамках интеграции наших стран мы планируем наращивать локализацию производства с высокой долей российских комплектующих.

    По словам Сергея Пяткова, на Всероссийском дне поля белорусская делегация обсудила не только перспективы "Алтай-Палессе", но и новых совместных проектов, в частности поставок в Беларусь деталей и прессов Алтайского моторного завода и завода прессового оборудования.

    - На Алтае хорошо развита пищевая и перерабатывающая промышленность, поэтому мы сейчас изучаем возможность совместного производства детского питания на базе алтайского предприятия "Биолакт". Кроме того, есть предложения о строительстве "белорусского квартала" - комплекса жилых домов на Алтае, который готовы возвести белорусские строители, - отметил Сергей Пятков.

    Дословно

    Александр Морозов, заместитель министра промышленности и торговли России:

    - Мы уже ощущаем первые плоды сотрудничества в рамках Союзного государства и Единого таможенного союза. Я надеюсь, что в ближайшее время на российских полях появятся комбайны "Алтай-Палессе" с алтайскими комплектующими. В Алтайском крае успешно развивается кластер аграрного машиностроения, эффективно используя кооперацию с предприятиями, находящимися не только в крае, но и в других регионах России и в Беларуси.

    Инфографика РГ/Михаил Шипов/Виктор Расторгуев
    Поделиться