03.08.2016 20:30
    Поделиться

    Регионы попросили не спешить с вводом новых правил размещения рекламы

    Власти крупных городов выступили против новой редакции ГОСТа для наружной рекламы, подготовленной минпромторгом. В минэкономразвития и в Федеральной антимонопольной службе их поддержали.

    Рекламные щиты, установленные на проезжей части автодорог до 1 марта 2016 года и не отвечающие стандарту дорожной безопасности, должны быть демонтированы до 2020 года, подтвердили "РГ" в минпромторге, но поэтапно с учетом их потенциальной опасности.

    Первый срок - до 1 июля 2017 года, второй - до 1 января 2018 года, третий - до 1 января 2019 года.

    "Минпромторгом проведена большая работа по разработке новой редакции ГОСТа для наружной рекламы, - рассказал "РГ" руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Иван Шубин. - Изменения, которые ею предусмотрены, разумны и вполне обоснованны. Взять хотя бы предусмотренный новым ГОСТом коридор безопасности, в соответствии с которым любая рекламная конструкция должна находиться не ближе 60 см от края проезжей части дороги. Нормальное и к тому же выполнимое требование в условиях даже такого большого города, как Москва - не 2 же метра, как раньше, или даже 10 метров, как предлагала ГИБДД. Мы принимали активное участие в разработке этих правил и всячески их поддерживаем".

    Беспокоят Москву сроки обязательного вступления в силу ГОСТа. 17 февраля на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было решено установить для внедрения ГОСТов переходный период сроком до 1 января 2020 года. И вдруг стало известно, что сносить рекламные щиты надо начинать уже со следующего года.

    "Чем вызвано такое ускорение, не очень понятно, - говорит Иван Шубин. - Очевидно лишь то, что рекламной отрасли и бюджету города, который получает от нее в год 6-7 миллиардов рублей, будет нанесен ощутимый удар. Дело в том, что большая часть контрактов с операторами, победившими на аукционах, была в Москве заключена в 2013-2014 годах на 10 лет в общей сложности 75 миллиардов. И что же теперь, предложить рекламщикам все снести и изготовить заново?" Правительство Москвы полагает, что разумнее было бы все-таки придерживаться сроков перехода на новые ГОСТы, ранее оговоренных на совещании у Шувалова. Именно с такой просьбой обратился к премьеру Дмитрию Медведеву мэр Москвы Сергей Собянин.

    60-70 процентов рекламных конструкций в регионах не соответствуют требованиям нового ГОСТа

    Смольный тоже направил протестные письма. Глава администрации губернатора Санкт-Петербурга Александр Говорунов обратился к первому вице-премьеру Игорю Шувалову. В письме он обращает внимание на то, что ужесточение правил грозит полным уничтожением рынка наружной рекламы в Северной столице, оборот которого составляет порядка пяти миллиардов рублей в год. ГОСТ, конечно, важен, но в таком случае обязательно нужен коридор: снять всю рекламу и одномоментно подбить ее под новые требования дорого, сложно, кроме того, мы потеряем деньги из бюджета.

    Нужно время, нужен диалог и обязательно участие в вопросе экспертного сообщества, - комментируют в Заксобрании Санкт-Петербурга.

    Дало свое заключение и минэкономразвития. В нем говорится, что "рассматривая вопрос сроков, в правительстве пришли к выводу, что обязательное применение требований ГОСТов надо вводить ко всем рекламным конструкциям только с 1 января 2020 года. А срок до 2020 года обозначен в протоколе правительства не случайно. До этого времени соответствие рекламных конструкций требованиям ГОСТа - не обязательно".

    Сегодня 60-70 процентов рекламных конструкций в регионах не соответствуют требованиям нового ГОСТа, говорят в минэкономразвития. А это значит, что для демонтажа старых, изготовления новых, согласования мест размещения потребуется длительный период, в течение которого деятельность их владельцев фактически будет приостановлена, говорится в заключении министерства экономического развития.

    Поделиться