Корреспонденты "РГ" добрались до Русского дома в Рио-де-Жанейро

Олимпиада в Рио-де-Жанейро уже давно заслужила репутацию "проблемной" в плане организации. Корреспонденты "РГ", добравшись до Рио, готовы подтвердить: трудностей действительно хватает.

Главная претензия, которую слышат в эти дни бразильские организаторы, - срыв сроков. Все доделывают в последний момент. В том же Олимпийском парке, которому завтра принимать первых болельщиков, что-то до сих пор сверлят, пилят и красят сотни рабочих. Впрочем, трудно вспомнить Игры, где все было бы готово уж очень заранее, да еще и идеально.

А вот с транспортом все действительно плохо. Крупные магистрали в Рио можно по пальцам сосчитать, при этом город огромный по протяженности. Уже в шесть утра по направлению к центру выстраивается громадная пробка, провести в которой можно, кажется, полжизни. Местные граждане пытались нас убедить, что вся причина в "олимпийской линии" - одну из полос на ряде дорог выделили для официального транспорта Игр. Честно говоря, мы им не очень верим. Рио, кажется, создан специально для того, чтобы быть вечной автомобильной пробкой. Тем более что метро в городе развито довольно скверно, и в некоторых районах оно отсутствует напрочь.

Бразильцы очень любят зарабатывать на приезжих. Это могут подтвердить все, кто был здесь на чемпионате мира по футболу. За два года ничего не изменилось. Вот только интерес у болельщиков, особенно иностранных, к Олимпиаде оказался не таким высоким. А космические, никем не регулируемые цены на гостиницы его едва ли подстегнули. Поэтому не стоит удивляться, что даже за считанные часы до открытия Игр в Рио на торжественную церемонию на стадионе "Маракана" все еще можно купить билеты, пусть и самые дорогие по цене - до 4,5 тысячи реалов, то есть до 1,5 тысячи долларов. Для сравнения, на Играх-2012 в Лондоне болельщики все места на церемонии открытия и закрытия, а также на самые популярные соревнования раскупили за несколько месяцев до начала. Сейчас же билеты есть даже на финалы спринтерских забегов на дистанциях 100 и 200 метров, в которых будет участвовать великий Усейн Болт.

Оргкомитет Рио этот факт нисколько не смущает - здесь бодро рапортуют об успехах и высоких доходах от продаж.

- За два дня до старта Олимпиады было продано 65 тысяч билетов, один из лучших для нас дней. На тот момент было продано 4,9 млн билетов, что составляет 80 процентов от общего количества, - доложил об успехах директор Оргкомитета по коммуникациям Марио Андрада. - Нам еще предстоит продать порядка 800 тысяч билетов, но мы уже добились 100 процентов планируемого дохода и теперь можем позволить себе раздать часть билетов бесплатно. Так что порядка 240 тысяч детей смогут посетить соревнования по нашей программе.

Остается только гадать, почему столь щедрые организаторы так невзлюбили журналистов. Президент Международной ассоциации спортивной прессы (АИПС) Джанни Мерло, погуляв по главному пресс-центру, пришел в ужас, выразив свое недовольство в очень жестком, даже гневном обращении к Оргкомитету. Репортерам не предоставили даже воды. Единственный в здании медиацентра, где работает 5 тысяч человек, охладитель вечно стоял пустым. Ни одного кафе сделать тоже не потрудились, ограничившись небольшим шатром на улице, очередь в который, разумеется, гигантская. С ходу трудно вспомнить, когда с питанием на Олимпиаде все обстояло так ужасно. Особенно если учесть совершенно неприличные цены, примерно вчетверо превышающие средние по Рио. Килограмм еды в медиакафе - продают ее почему-то именно на вес - стоит 98 реалов, то есть 2000 рублей. А средний счет за обед, с учетом напитков, у нас получается на 50-70 реалов. Возмущения АИПС эти цены едва ли снизит, но хотя бы "водоснабжение" журналистов наладить, кажется, удалось.

Ну, а болельщикам, которые пойдут на соревнования, надо готовиться. Скоро они столкнутся с другим честным способом отъема денег у населения - в городе мечты Остапа Бендера в субботу открывается огромный магазин с символикой Рио-2016. Он расположен в Олимпийском парке, доступ в который широкой публике откроют вместе со спортивными объектами. Пока же в магазине проходят инструктаж десятки волонтеров, которые помогут покупателям сделать выбор. А, может, и приводить их в чувство, ведь воспоминания об Играх тоже стоят дорого. К примеру, плюшевый символ Олимпиады - желтый улыбающийся зверь по имени Винисиус, внешне напоминающий кота и символизирующий бразильскую фауну - станет навсегда вашим "всего" за 99,90 реалов. Так что самым экономным лучше сразу занять места у телевизора.

Корпункт "РГ" в Рио

Во время XXXI Олимпиады вы сможете прочитать эксклюзивные репортажи из сердца Олимпиады - города Рио-де-Жанейро и его окрестностей, узнать последние подробности со спортивных арен и из Русского дома.

Героями наших материалов станут чемпионы и призеры ХХХI Олимпийский игр, тренеры, звезды прошлого и зарубежные знаменитости.

Специальная бригада "Российской газеты" в этом году, как никогда, очень мощная: за океан отправились сразу три журналиста нашего издания.

Заместитель редактора отдела спорта "РГ" Илья Зубко, который работал на ОИ-2010, 2012 и 2014, специальный корреспондент Анна Козина (ОИ-2012, ОИ-2014) и корреспондент Илья Соболев (ОИ-2014).

Для прямой связи с нашими специальными корреспондентами в Рио вы можете использовать электронную почту: sport@rg.ru