Перед заключительной попыткой Захаров уступал фавориту соревнований китайцу Цинь Каю, но выполнил самый сложный прыжок своей программы и поднялся на высшую ступеньку пьедестала. Весь мир тогда облетели кадры плачущего Цинь Кая, который остался без титула.
В синхронных прыжках с трехметрового трамплина китайцы были уже вне конкуренции. Однако Илья Захаров и Евгений Кузнецов снова не дрогнули в последней и подвинули со второй строчки американцев.
В Рио Захаров и Кузнецов готовы бороться и с китайцами, и с британцами, которые здорово прибавили за прошедший олимпийский цикл, и со всеми остальными соперниками. Ребята хотят вместе стоять на пьедестале. В этом они солидарны. И даже абсолютно полярные мнения относительно выступлений в открытых бассейнах не помешают им синхронизироваться в Рио.
Для олимпийского чемпиона Захарова это не самые комфортные условия:
- Открытые бассейны я не переношу. Солнце и ветер всегда мне мешают. Не могу рассказать какой-то конкретный случай, когда, например, из-за порыва ветра я запорол прыжок и лишился медали. Но предпочитаю выступать в закрытых помещениях. Возможно, условия в Рио создадут для меня дополнительные сложности.
Кузнецов считает, что адаптация пройдет нормально:
- Для многих было шоком выступать в открытом бассейне, так как тяжело ориентироваться - мешают палящее солнце или сильный ветер. А я позитивно к этому отношусь. Без крыши вероятность ошибки больше. Но все спортсмены находятся в равных условиях. Дождь, ветер - это все неважно. Спортсмен высокого уровня всегда должен показывать хороший результат. К тому же у нас были сборы на Кубе - в июне и непосредственно перед Играми. Времени, чтобы приноровиться, у нас было достаточно.
Насколько качественно спортсмены выполнят все обороты, винты, вращения, оценят судьи. Но за прыгунами в воду интересно наблюдать не только во время попыток, но и между ними. Ребята провели ликбез специально для читателей "РГ". Илья и Женя были в хорошем настроении, так что и без шуток не обошлось.
Зачем спортсмены перед прыжком обтирают полотенцем руки и тело?
Илья Захаров: Мы так мух отгоняем (смеется). Это специальные спортивные полотенца, которые быстро впитывают влагу. Нам нельзя, чтобы пальцы и руки были скользкими. Мы делаем очень мощные вращения, и группировка может "слететь". Чтобы группировка была крепче, мы моем руки специальными средствами и постоянно протираем их полотенцем.
Как при таких мощных вращениях с вас плавки не спадают?
Евгений Кузнецов: А мы их на клей момент "сажаем" (смеется).
Илья Захаров: Никаких секретных уловок, плавки держатся на веревочках, которые надо покрепче затянуть.
Для чего нужны фонтанчики воды под трамплином и вышкой?
Илья Захаров: Вода - гладкая, из-за чего ориентиры при входе в воду теряются. А благодаря фонтанчикам воды на поверхности появляется рябь.
Зачем вы крутите колесо, которое находится сбоку от трамплина?
Евгений Кузнецов: Колесо регулирует жесткость трамплина. Чем дальше колесико откручено от края трамплина, тем он мягче. Вы можете поэкспериментировать так дома с обычной линейкой.
Илья Захаров: Подбор жесткости - очень индивидуальный момент. Все зависит от самого трамплина, от массы и возраста спортсмена.
"Отмокать" в джакузи - это необходимый ритуал?
Евгений Кузнецов: Ну, хочется же шикануть. А если серьезно, то мы постоянно мокрые. В закрытом помещении и тем более на открытом воздухе могут быть сквозняки. После каждого прыжка надо согреть тело, ведь вода в бассейне холодная.
Какие у прыгунов в воду профессиональные травмы?
Илья Захаров: Смело называйте все части тела: голеностоп, колени, локти, пальцы, шея, спина.
О чем успеваете подумать, пока поднимаетесь по лестнице, пусть она и не такая высокая как у прыгунов с вышки?
Евгений Кузнецов: Ты находишься в состояние легкого транса. В голове в основном мелькают мысли, связанные с соревновательным процессом.
Илья Захаров: Все делаешь на автомате. Так что иногда даже музыка в голове играет.