Новости

04.08.2016 17:45
Рубрика: Экономика

"Ласточкой" по кругу

Осенью в столице запустят пассажирское движение по Малому кольцу
Осенью, ориентировочно в сентябре, в Москве произойдет событие, которого ждали, без преувеличения, как минимум полтора десятка лет: на Малом кольце Московской железной дороги запускают пассажирское движение.

Это будет одна из самых современных российских транспортных систем, которая свяжет между собой разрозненные районы столицы.

Кольцо было запроектировано в конце XIX века - к тому моменту из-за перегрузки все радиальные железнодорожные направления оказались практически парализованы. Чтобы построить кольцо и запустить по нему движение, понадобилось около семи лет, и оно сразу же значительно разгрузило железные дороги. Кстати, изначально кольцо было и пассажирским тоже, но в 1934 году из-за низкого пассажиропотока оно стало исключительно грузовым - москвичам больше нравилось ездить по столице на трамваях и автобусах. В итоге кольцо так и осталось неэлектрифицированным - по нему можно было проехать только тепловозной или паровозной тяге. И хотя идея организовать такую транспортную связь между соседними районами, в которые приходится ездить из одного в другой через центр, назрела еще в конце девяностых, отсутствие электричества на кольце тормозило возвращение сюда пассажирских составов. Выдвигались различные проекты, вплоть до покупки дизельных рельсовых автобусов, но все они так и остались нереализованными. И только в 2011 году было принято окончательное решение о реконструкции и электрификации всего кольца. На все работы понадобилось пять лет - почти столько же, сколько и на изначальное строительство всей дороги.

Для столичных властей МКЖД, или, как его стали еще называть недавно, Московское центральное кольцо, по словам Максима Ликсутова, заммэра по вопросам транспорта, - проект по масштабу сопоставимый с открытием движения на Транссибе. И это понятно. За пять лет были реконструированы 54 километра путей и 31 станция. Осенью с запуском пассажирского движения тут откроют 14 пересадок на действующие станции метрополитена (всего их будет 17) и шесть - на железнодорожные радиусы (всего будет 10). Многие из них удалось сделать прямо на расстоянии одного подземного перехода, как например, с "Полежаевской", но будут и те, до которых придется пройти метров 400, как, например, до станции метро "Войковская", а еще дальше - до платформы "Ленинградская". Но все пересадки на метро будут бесплатными - условие одно: успеть дойти от одной станции до другой за 90 минут. Для тех же, кто пришел не из метро, станут действовать обычные городские билеты с теми же тарифами, что и в метро.

Все станции полностью адаптированы для перевозки маломобильных пассажиров: на 26 платформах уже установили лифты и на 13 - подъемники для людей с ограниченными возможностями. Хорошая весть для велосипедистов - велосипеды здесь будет провозить можно. Кроме того, на каждой станции одна из касс будет с заниженным уровнем окна для "колясочников", и широкие турникеты для них и пассажиров с детьми.

Акцент: По словам Максима Ликсутова, проект МКЖД по масштабу сопоставим с открытием Транссиба

Здесь ждет пассажиров современная удобная навигация, тактильная плитка для людей с ослабленным зрением, а также туалеты на каждой станции в районе касс. Будут туалеты и в каждом поезде. Уже с начала июля по кольцу бегают 14 "Ласточек" - половина из всего подвижного состава, обкатывают линию. Сначала для них отработают 12-минутный интервал движения - так поезда будут ходить во внепиковое время , а затем шестиминутный - запроектированную частоту в часы пик.

Поезда все со сквозным проходом через состав, климат-контролем - комфортно должно быть и летом, и зимой - ведь линия вся открытая, с wi-fi, с креплениями для велосипедов и колясок. Поезда будут ходить по такому же графику, как метро - с половины шестого утра и до часу ночи. Объехать все кольцо можно будет за 75-90 минут.

По расчетам, в первый год работы по кольцу проедут 75 миллионов пассажиров. Основная их часть, как сообщает дептранс Москвы, придет из метро - 34,5 миллиона человек, 20 миллионов - с железной дороги, 12,7 - с наземного транспорта. Оставшиеся 7 миллионов - это те, кто живет рядом с кольцом, и для которых оно существенно упростит перемещение по столице. Люди будут экономить в среднем 15 минут, чтобы добраться куда-либо. Существенно ускорятся межрайонные маршруты. Например, сейчас, чтобы приехать с "Партизанской" на "Шоссе Энтузиастов" надо 25 минут, после запуска МКЖД нужно будет всего 5. Или один из самых перспективных маршрутов - "Ленинский проспект" - "Международная". Сейчас на преодоление этого пути общественным транспортом уходит полчаса, а будет - всего 10 минут.


Автор: Инфографика РГ / Леонид Кулешов / Виктор Авдеев
В регионах Экономика Транспорт Железные дороги Филиалы РГ Столица ЦФО Москва