04.08.2016 17:31
Поделиться

Современные технологии открыли новые возможности для перевозчиков

Информационные технологии сегодня становятся одним из важнейших элементов инфраструктуры железных дорог.

Благодаря оптоволоконной сети, охватывающей все магистрали, существенно ускорилось получение оперативной информации как о ходе перевозочного процесса, так и оперативных справок о техсостоянии подвижного состава, межремонтных пробегах и сроках, результатах проведения ремонтов, комплектации вагонов, прочих характеристик. "А использование технологий для обработки больших данных позволило сократить сроки подготовки отчетности в отрасли с 14,5 часа до 20 минут и в 40 раз повысить скорость и точность распределения затрат", - рассказал замгендиректора SAP СНГ Дмитрий Красюков.

Автоматизация позволяет оператору подвижного состава оптимизировать логистические издержки. "Сегодня информация о движении аккумулируется в Главном вычислительном центре. Она доступна как операторам, так и грузоотправителям", - рассказал замгендиректора "ОТЭКО" Геннадий Ковальчук.

Современные технологии позволяют обрабатывать большой объем данных в режиме реального времени, что открывает новые возможности для компаний, занятых в перевозках. Например, за рубежом активно применяется "Интернет вещей". "Крупнейший железнодорожный оператор в Италии Trenitalia использует эту технологию в связке с аналитическим инструментарием. Решение позволило снизить стоимость ремонтов для ряда узлов и компонентов в среднем на 10% за счет оперативного анализа данных и прогнозирования вероятности отказа оборудования, исходя из сотен влияющих факторов", - пояснил Дмитрий Красюков.

Акцент: Современные технологии позволяют обрабатывать большой объем данных в режиме реального времени

В 2015 году после наводнения в Техасе и Оклахоме американской железнодорожной компании BNSF с помощью ИТ удалось оперативно восстановить поврежденные пути. Компания направила дроны с видеокамерами туда, где невозможно было определить состояние участков с земли, и на основе полученных данных определила масштаб потерь. "В США на путях одной из крупнейших железнодорожных линий Union Pacific установлены визуальные и звуковые датчики для отслеживания состояния колес поезда, прогнозирования отказа оборудования и снижения рисков схода состава с рельсов, - добавил эксперт дорожной отрасли Алексей Тузов. - В ряде европейских стран в железнодорожной отрасли используются различные IT-системы для контроля качества подвижного состава, локализации, навигации и управления грузопотоками, решения инженерных задач повышения безопасности перевозок".

Кроме того, сейчас активно развивается идея инновационной мобильности. "Она заключается в том, чтобы обеспечить удобный проезд "от двери до двери" с единым документом, используя при этом разные виды транспорта, - объяснил Дмитрий Красюков. - Реализация такого проекта требует координации железнодорожников, городских метрополитенов, авиакомпаний, служб такси и др. на единой ИТ-платформе, и позволит существенно повысить общий трафик".

В России в последнее время эксперты наблюдают увеличение интереса к решениям для управления бизнесом оператора железнодорожных перевозок. "Они позволяют автоматизировать задачи управления вагонным парком, агентами, финансами и закупками, упростить договорную работу, расчеты тарифов на перевозку", - отметил гендиректор "Норбит" Антон Чехонин.

Такие системы интегрированы с информационными системами отрасли, они поддерживают электронный документооборот и электронную цифровую подпись.