В мире появилась глобальная сеть приложений по заказу такси

Международный союз автомобильного транспорта (IRU) запустил глобальную сеть приложений по заказу такси по всему миру. Пока она работает в пилотном режиме, и нет возможности роуминга данных между приложениями разных стран.

Но в скором времени можно будет, имея на телефоне только одно приложение по заказу такси, которым вы привыкли пользоваться у себя дома, заказать такси в любом городе мира. Об этом на Международном Евразийском форуме такси рассказал глава департамента по пассажирскому транспорту IRU Олег Камберски.

Сейчас создается глобальный интерфейс, который позволил бы устанавливать роуминг между приложениями по заказу такси. До конца года будут первые результаты, пообещал он. Планируется, что в ближайшее время сеть будет расти за счет подключения к ней агрегаторов из Азии и Латинской Америки.

В объединении нет ничего сложного, считает интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. Но надо понимать, что за роуминг администраторам приложений придется платить. Хотя стоимость будет не очень большая, считает он. Зато пользователи не будут искать новые приложения и останутся верным тем мобильным программам по заказу такси, к которым уже привыкли.

Если появление такого глобального приложения - вопрос самого близкого будущего, то появление парка такси-электромобилей в России - вопрос не такого короткого времени. И проблемы, которые мешают этому обсуждали на форуме.

В Москве возникает вопрос использования электрокаров для такси в зимнее время. Заряда хватает на 100 километров пробега при среднем пробеге столичного такси в 300 километров. Здесь автопроизводители должны будут обеспечить бесперебойную эксплуатацию в очень жестких условиях, а власти решить проблему с зарядкой автомобилей. И появление электротакси можно ожидать не раньше, чем через пять лет, считают эксперты.

У Эстонии есть более обширный опыт использования электромобилей в качестве такси. Оказалось, что там водителей пришлось переучивать на эти машины, сказал представитель прибалтийского перевозчика Алексей Игнатьев. Кроме того, максимальный пробег такси без подзарядки по Риге составил 120-180 километров. Это подтолкнуло водителей таких машин не использовать электротакси в своих личных целях, чтобы доехать до подзарядки. (Опыт показал, что самый лучший способ зарядки в перерывах между заказами, заправлять авто в течение 20-40 минут).

Также на форуме рассматривалась возможность использовать электромобили для каршаринга (аренды авто). Пока заправок не много, электрокары даже в небольшом европейском городе можно брать в аренду только по определенным маршрутам, либо рассматривать возможность заправки их от солнца, отмечают эксперты. Такие машины на солнечных батарейках хотят использовать в Крыму как такси. Но стоимость электроавтомобиля более двух миллионов рублей в России, а субсидий на закупку таких машин для таксопарка пока никто не дает, отмечают эксперты. Так что электромобили, если и будут использовать, то для перевозки пассажиров, в корпоративном такси.

Но далекое будущее не за электротакси, которым управляет водитель, а за беспилотными такси, считает Мариничев.