04.08.2016 17:30
    Рубрика:

    Железнодорожное сообщение с Крымом будет создано к лету 2019 года

    Крымская магистраль модернизируется
    Строительство железнодорожного подхода со стороны Крымского полуострова к мосту через Керченский пролив начнется в будущем году.

    Строителям предстоит уложить 18-километровый участок новой железной дороги, построить две новые станции, один мост, пять путепроводов и километровый тоннель. На все про все у них осталось два с половиной года, потому что железнодорожное сообщение по мосту должно открыться летом 2019 года.

    Первой станцией на крымском берегу будет Керчь-Южная, которую новая ветка соединит в поселке Багерово с существующей линией от Керчи до Джанкоя. В Багерово также предстоит возвести здание вокзала и, по сути, провести полную реконструкцию станции. На отрезке будет девять искусственных сооружений. При открытии движения по мосту ежесуточно ожидается следование 50 пар поездов: 33 пассажирских, четыре пригородных, 12 грузовых и один рабочий. По дороге в Крым и обратно на материк ежегодно будут перевозить более 13 миллионов тонн грузов и 14 миллионов пассажиров.

    Инженерам института "Ленпромтранспроект", выполнившим проектную документацию, пришлось прокладывать маршрут будущей магистрали с учетом сложных геологических условий. Керченский полуостров отличается повышенной сейсмичностью и пересеченным рельефом, здесь находятся грязевые вулканы, тем не менее инженеры с задачей справились, и 27 июня проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы.

    - Сейчас готовятся документы для проведения конкурса на строительно-монтажные работы. Параллельно выполняется еще один проект, касающийся транспортной безопасности, и участки под строительство оформляются в земельном кадастре, - рассказал "РГ" главный инженер КЖД Сергей Земцев. - Мы ожидаем, что тендер на определение подрядчика строительства железнодорожных путей к мосту состоится уже в октябре-ноябре, чтобы подписать контракт до конца года.

    Весь проект оценивается в 18 с лишним миллиардов рублей. Сроки выполнения очень сжатые, и чтобы уложиться в график строителям предстоит начать работы буквально с нового года. Но мало построить подъездные пути к мосту, надо модернизировать всю инфраструктуру Крымской железной дороги, износ которой превышает 70 процентов. Новый железнодорожный участок от моста до станции Багерово спроектирован на два пути, с перспективой электрификации, но дальше существующая ветка от Багерово до Джанкоя протяженностью 180 километров - однопутная и неэлектрифицированная. Сейчас от Керчи до Симферополя пассажирские поезда следуют 6,5 часа, но к началу движения по мосту через пролив время в пути должно существенно сократиться.

    - Сегодня участок Керчь - Джанкой приобрел большее значение, и, естественно, его надо технически переоснащать, - говорит Сергей Земцев. - Рассматриваются разные варианты. Либо на первом этапе будем модернизировать отдельные участки со строительством двух путей, либо вся магистраль от Керчи до Джанкоя будет расширена до двух путей и электрифицирована. Окончательное решение будет зависеть от выводов экспертов.

    Большая часть инфраструктуры магистрали, ее электрические сети, связь строились на рубеже 1960-1970 годов. Последние два десятилетия практически ничего не обновлялось. Сами пути в лучшем состоянии, но некоторые их участки были уложены в 1980 году и с тех пор капитально не ремонтировались. Из-за этого поезда на полуострове не могут развить большую скорость на многих отрезках. Поэтому модернизацию начали сразу по нескольким направлениям. Капитально ремонтируется подвижной состав, вместо устаревших сетей прокладывают волоконно-оптическую линию связи протяженностью 472 километра. Это позволит поднять информатизацию и качество связи на современный уровень. Параллельно начался ремонт и замена самых изношенных участков путей на новые. Для этого в Крыму пришлось практически с нуля создать путевую машинную станцию.

    Для модернизации путей выбрали наиболее передовую на сегодня технологию скрепления рельсошпальной решетки "Пандрол-350", пока новую даже для материковой России. В общей сложности ею оснащено менее 10 процентов путей, но Крым оказался в числе пионеров по внедрению инновации. Эту технологию сегодня используют 110 стран, и она позволяет развивать максимальную скорость на железной дороге. 3 апреля 2007 года на этом типе скрепления был установлен мировой рекорд скорости для поездов на электрической тяге. В частности, поезд TGV сообщением Париж - Страсбург развил на линии такой конструкции скорость 574,8 километра в час. В этом году на полуострове планируют модернизировать 30 километров пути, а в перспективе все 629 километров железной дороги.

    В планах на перспективу обновление подвижного состава не только локомотивов, но и пассажирских вагонов. Ведь еще недавно 60-65 процентов пассажиров приезжали в Крым именно по "железке", а на авиасообщение и автомобильный транспорт приходилась лишь треть пассажиропотока. Через три года такое соотношение вернется вновь, и к этому надо готовиться уже сегодня.