Вторая смоленская "дочка" ЗИЛа объявлена банкротом

Арбитражный суд Смоленской области признал ЗАО "Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ" (РААЗ) банкротом и открыл в отношении должника конкурсное производство.

Основанием для признания завода банкротом послужило заявление ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго" о задолженности за потребленную тепловую энергию в объеме 6,32 миллиона рублей. 24 февраля на предприятии была введена процедура наблюдения. Через полгода временный управляющий Тамара Елесина представила в Арбитражный суд Смоленской области свой отчет, из которого следовало, что общая сумма требований кредиторов, включенных в реестр требований, превышает миллиард рублей. По ее мнению, восстановить платежеспособность должника невозможно ввиду убыточности его деятельности, а имущества достаточно для погашения судебных расходов. Кроме того, в суд поступило ходатайство собрания кредиторов РААЗа о признании завода банкротом и открытии конкурсного производства.

Изучив документы, суд принял решение об открытии в отношении Рославльского автоагрегатного завода конкурсного производства, конкурсным управляющим утверждена Тамара Елесина. Суд намерен рассмотреть ее отчет 21 января 2017 года.

Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ был создан в 1964 году на базе завода передвижных электростанций для массового производства запчастей к автомобилям ЗИЛ-130, в 1994 году акционирован. На предприятии велось производство тормозной аппаратуры и топливных насосов высокого давления. Единственным владельцем предприятия является ПАО "Завод имени Лихачева".

РААЗ - не единственная "дочка" АМО ЗИЛ в Смоленской области. В 1974 году в состав производственного объединения вошел Смоленский автоагрегатный завод, специализировавшийся на выпуске автомобильных и тракторных агрегатов трансмиссии, а также на изготовлении специальных и специализированных автомобилей. Когда производство "зиловского" шасси прекратилось, на заводе начался кризис, справляться с которым до поры позволяли заказы белорусских предприятий. Но в 2013 году соседи взяли курс на импортозамещение и организовали собственное производство нужных комплектующих, а 18 августа 2014 года завод в Смоленске был признан банкротом по иску налоговой службы.