Напомним, что Ловцову не допустили до участия в Играх на основании того, что она уже отбывала наказание за нарушение антидопинговых правил.
В ноябре 2012 года она была дисквалифицирована на 2,5 года. Однако Спортивный арбитражный суд (CAS) признал двойное наказание Ловцовой, а также других российских пловцов, ранее попадавшихся на допинге (Юлии Ефимовой, Михаила Довгалюка и Анастасии Крапивиной) несправедливым.
Старт турнира у Ловцовой получился неудачным. Сначала Наталья и Светлана Чимрова не смогли пробиться в полуфинал олимпийского турнира по плаванию на дистанции 100 м баттерфляем. Потом команда в составе Вероники Поповой, Виктории Андреевой, Розалии Насретдиновой и Ловцовой не прошла в финал кролевой эстафеты 4х100 м, заняв в квалификации 10-е место.
Наташа, правда, что только за час до старта на 100 м баттерфляем вы увидели себя в протоколах?
Наталья Ловцова: Да, до последнего задавала вопросы, и где-то за час увидела свою фамилию в стартовых листах.
Каково вообще стартовать в таких условиях?
Наталья Ловцова: Очень сложно. Вместо того, чтобы десять дней подготавливаться к старту, разгружаться, настраиваться, я тратила энергию, чтобы успокоить родных, команду, успокоиться самой. Не передать словами, как было тяжело. Такие решения надо было принимать не за десять дней до старта. Мы столько поставили на кон, столько жертв принесли. Я полгода не была дома, не воспитывала сына, ради поездки на Олимпиаду. А тут мне говорят, что я не имею право выступать. Все это очень обидно и несправедливо. Вчера только в 12 ночи приехала в олимпийскую деревню после получения аккредитации. Утром изучала, где столовая, остановки автобусов. Результат - налицо. Все-таки волнение и стресс не могли не сказаться.
Какая атмосфера в команде?
Наталья Ловцова: Мне немножко не по себе. Еще не привыкла. А все ребята радуются, что весь этот кошмар закончился. Многие спортсмены из команд с постсоветского пространства - украинцы, киргизы - подходили, говорили, как сильно они за нас переживали. В Рио я полдня, за это время никто косо не посмотрел, ничего обидного не сказал. Наоборот, все только поддерживали.
В связи со всей этой историей чувствуете повышенное внимание со стороны допинг-офицеров?
Наталья Ловцова: Нет. И в какой-то момент это начало меня пугать. Ко всем приезжают допинг-офицеры, а ко мне нет. Думала, что это означает, что придется ехать домой. Очень рада, что все-таки выступаю в Рио.