09.08.2016 21:50
    Поделиться

    Американские журналисты назвали главные проблемы современных СМИ

    Опрос 113 американских журналистов о том, что случилось со СМИ
    Мы отправили эту анкету 113 коллегам, работающим в печатных СМИ, на телевидении и в электронных изданиях, и попросили их не упустить возможность выпустить пар и облегчить душу. Мы пообещали им анонимность взамен на откровенные (на что мы очень надеялись) ответы на наши не всегда удобные вопросы. Вот что из этого вышло.

    Какова, на ваш взгляд, сама большая проблема современных СМИ?

    - Сломанная бизнес-модель, которая не гарантирует достаточного финансирования для того, чтобы журналисты могли хорошо делать свою работу.

    - Сломанная бизнес-модель, которая заставляет СМИ потворствовать аудитории.

    - Необходимость развлекать читателей и раздувать сенсации, чтобы поддерживать их интерес.

    - Приоритет оперативности над точностью.

    - Узкий кругозор или недостаточный жизненный опыт репортеров и редакторов.

    - Тенденция к раздуванию и разжиганию конфликтов.

    - Неумение или нежелание привлекать власть имущих к ответу.

    - Поверхностность.

    - Необъективность.

    - Лень.

    - Страх нарушить корпоративные интересы.

    - Невежество.

    - Выпендреж, чрезмерно агрессивный журналистский стиль.

    - Чрезмерное доверие анонимным источникам и информации, которую невозможно проверить.

    - Предвзятость.

    Главная причина, по которой люди стали меньше доверять СМИ:

    49,56 % - Наш политический дискурс стал более поляризованным.

    20,35 % - Люди в наши дни не доверяют большинству институтов.

    5,31 % - Люди считают, что "карманные" СМИ обслуживают корпоративные интересы.

    5,31% - Медиа ворошат столько плохого.

    19,47% - другое.

    Другие варианты ответов, предложенные самими респондентами:

    - Люди считают, что СМИ обслуживают интересы тех или иных партий.

    - Интернет дал людям возможность определять для себя новостную повестку, вне зависимости от достоверности того, что попадается им на глаза.

    - Республиканцы и консерваторы десятилетиями клеветали на СМИ, потому что СМИ, скорее, отражают объективную реальность, нежели невежество политиков, которые не могут признать неудобные факты.

    - Мы вычленяем различия, а не сходства, способствуем разобщенности, но не строим мосты.

    - Социальные сети и сетевые СМИ сделали востребованным принцип "найди того, кто скажет то, что ты хочешь услышать".

    Должны ли газеты и другие СМИ сдаваться в борьбе за отстаивание политической объективности?

    75,45% - нет.

    24,55% - да.

    Комментарии респондентов:

    - Читатели ищут объективность только в фактуре: что, где, когда и как. От любой аналитики ожидают субъективности.

    - "Объективность" - это плохая цель. Правильная цель - правда. И ее поиски требуют амбиций и непрошибаемых стандартов, а вовсе не "объективности".

    Есть мнение, что СМИ делают ставку на плохие новости, и это приводит к росту нервозности в обществе, которое верит, что мир катится в пропасть.

    57,52% - не согласны.

    42,48% - согласны.

    Комментарии респондентов:

    - Так было всегда, посмотрите на газеты XIX века, мир на их страницах тоже не выглядит розовым.

    Интернет для журналистики - это:

    75,93% - хорошо.

    24,07% - плохо.

    Комментарии респондентов:

    - Хорошо для распространения "сливов", ужасно для настоящей журналистики.

    - Хорошо, потому что мы имеем небывалый доступ к источникам, к информации, но плохо, потому что Интернет способствовал разрушению привычной бизнес-модели.

    - Было хорошо в течение нескольких лет, которые были золотой эрой блогов. Но затем вся энергия ушла в развитие новых технологий и социальных сетей.

    Социальные сети для журналистики - это:

    53,27% - хорошо.

    46,73% - плохо.

    Комментарии респондентов:

    - Никто из нас не смог бы освещать события в Фергюсоне (массовые беспорядки, вспыхнувшие в августе 2014 года после убийства безоружного афроамериканца белым полицейским. - Прим. "РГ") без соцсетей.

    СМИ стали лучше или хуже, чем десятилетия назад?

    44,04% - хуже.

    36,7% - лучше.

    19,27% - остались прежними.

    Комментарии респондентов:

    - СМИ стали более саркастичными.

    Главная задача журналистики состоит в том, чтобы:

    85,84% - Просвещать читателей, рассказывать о том, что им необходимо узнать независимо от их интереса к данной теме.

    14,16% - Следовать за интересами читателей.

    Какие темы и сюжеты остались "белыми пятнами" в СМИ?

    Комментарии респондентов:

    - Проблемы окружающей среды и изменения климата.

    - Сами СМИ.

    - Смерть среднего класса.

    - Коррупция в конгрессе США.

    - Бедность.

    - Расовые вопросы.

    - Локальные новости.

    Какой ваш самый большой грех в журналистике?

    Комментарии респондентов:

    - Не работал достаточно усердно над поиском интересных и надежных источников.

    - Делал "репортаж" с места события, где меня не было.

    - Не проверял факты. Не "копал глубоко" из-за дедлайна, в результате статья оказалась поверхностной, в ней не было глубины и правды.

    - Робость.

    - Бездумно "твитнул" и выставил себя идиотом.

    - Предпочел собственный комфорт (семью, карьеру) честному и самоотверженному служению серьезной журналистике.

    - Не расслышал корректно имя собеседника по телефону.

    - Как редактор предлагал недостаточно креативных идей и плохо мотивировал молодых журналистов.

    - Разгильдяйство.

    - Как менеджер новостей слишком много заботился о денежной стороне вопроса.

    - Копировал информацию пресс-релиза.

    Случалось ли вам хотя бы раз испытывать на себе давление, из-за которого вам приходилось раздувать из материала сенсацию или преподносить тему в том ракурсе, с которым не согласны?

    55,36% - нет.

    44,64% - да.

    Комментарии респондентов:

    - Такое происходит постоянно.

    - Мой редактор никогда не слышал о художниках и заставлял меня писать так, как будто читатели тоже никогда о них не слышали.

    - Когда я работал на местном телевидении, мне поручили сделать сюжет о шторме, который несется по побережью. Когда я заметил, что он нас не затронет, мне было сказано, что такая подача привлечет зрителей.

    Журналисты более циничны по поводу происходящего в мире, чем их читатели?

    72,97% - да.

    27,03% - нет.

    Комментарии респондентов:

    - Да. Циничность предполагает, что вы будете задавать жесткие вопросы.

    - Журналисты должны быть настроены более скептически, чем их читатели, но это не должно вести к беспросветному цинизму.

    - Я думаю, многие репортеры убеждены: хорошая новость - это именно плохая новость.

    - Просто помните: журналисты - тоже люди.

    Назовите историю или сюжет последних десяти лет, которую журналисты, на ваш взгляд, недооценили.

    Комментарии респондентов:

    - Права женщин в Америке.

    - Траты правительства.

    - Путин.

    - Вуди Аллен.

    - Сирия.

    - Последствия избрания и президентства Обамы.

    - Жестокость американской полиции.

    - Мало вопросов по поводу иракской войны и критики этой кампании.

    Какая история последних десяти лет была неоправданно раздута в СМИ?

    Комментарии респондентов:

    - Ким Кардашьян. Сплетни про "звезд".

    - Террористическая угроза в США.

    - Эбола.

    - Все президентские выборы.

    - ИГИЛ (запрещенная в РФ группировка. - Прим. "РГ"). Они не так страшны, как многие куда более рутинные вещи.

    - Куда исчезли блондинки (шутка).

    Что бы вы еще добавили?

    - Мы часто зацикливаемся на одних и тех же историях. Достаточно посмотреть, как антидемократически, с позиций элит наши СМИ освещали "Брексит", и сразу становится ясно, что не так с журналистикой сегодня.

    Поделиться