По их мнению, самолет упал не плавно, а потерпел крушение на огромной скорости. К подобному якобы могли привести действия одного из пилотов.
Новый анализ автоматизированных сигналов от MH370 показал, что самолет перед падением набрал огромную скорость до 20 000 футов (6,1 километров в минуту) и с ней вошел в воды. Газета The Australian сообщила, что, по мнению экспертов, катастрофа произошла в 8.19 по местному времени 9 марта 2014 года в Индийском океане у западного берега Австралии после того, как самолет исчерпал топливо. При этом левый двигатель самолета загорелся первым, а правый воспламенился спустя 15 минут.
Авиакомпания, нарушив почти годичное молчание по факту катастрофы, категорически отрицает эти обвинения. Как сообщает издание news.com.au, "Malaysia Airlines нарушила свое молчание по MH370 и защищает капитана Захари Ахмад Шаха на фоне интенсивных спекуляций насчет того, что он сознательно увел самолет с курса и направил его в южную часть Индийского океана".
"Капитан Захари Ахмад Шах служил в Malaysia Airlines в течение 33-лет без каких-либо дисциплинарных или медицинских проблем, - говорится в заявлении авиакомпании. - У него было в общей сложности 18423 летных часов и налет на Boeing-777 в течение почти 16-ти лет с безупречной записью с точки зрения безопасности".
Австралийское бюро безопасности на транспорте вот уже почти два года ведет пока безуспешный поиск обломков самолета в южной части Индийского океана. Он должен быть завершен к концу года. После того, как будет тщательно исследована названная "приоритетной" зона в 120 000 квадратных километров, поиск будет приостановлен ввиду отсутствия новых свидетельств о месте падения лайнера.
Malaysia Airlines выпустила последнее публичное заявление по MH370 6 августа 2015 года, когда она еще раз выразила соболезнования семьям погибших в результате катастрофы. Тогда флаперон, найденный вблизи острова Реюньон, был идентифицирован как часть пропавшего самолета.