Новости

09.08.2016 22:00
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Не газуй. Ждать два часа

Перевод общественного транспорта на "голубое топливо" встал в очередь
Глава Самары Олег Фурсов заявил, что в городе тормозит реализация программы, по которой общественный транспорт переводят на газомоторное топливо. К примеру, пассажирские автобусы вынуждены часами простаивать на единственной в городе газонаполнительной компрессорной станции, и, как следствие, на маршруты выходят с опозданием.

В областном центре за последние два года закуплено 125 новых автобусов и 13 спецмашин для нужд благоустройства, работающих на природном газе. Согласно планам региональной программы "Развития рынка газомоторного топлива" к 2020 году уровень использования общественного транспорта и коммунальной техники на газе в крупных городах должен достичь 30 процентов от общего парка.

В мэрии убеждены, что самарцам от этого - одни только выгоды. Существенно снижаются выбросы вредных веществ в атмосферу, поскольку природный газ на 75 процентов экологичнее дизтоплива и вдвое безопаснее бензина. Выигрывает и экономика. Кубометр газа для заправки автобуса стоит порядка 12 рублей, а бензина - более 30 за литр. Таким образом, расходы на топливо сокращаются в 2,5 раза.

Впрочем, пока в Самаре имеется только одна автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, которая явно не справляется с заправкой имеющейся техники. Время простоев достигает двух часов, поясняют в горадминистрации, и при дальнейшей закупке автобусов на газомоторном топливе простои могут увеличиться.

Схожая ситуация в Тольятти. Весной текущего года город приобрел в лизинг 60 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Но заправочная станция здесь тоже всего одна. В компании "Газпром газомоторное топливо" сообщили, что в целом по Самарской области лишь к концу 2018 года количество действующих станций планируется увеличить с шести до 11. В начале следующего года в эксплуатацию введут новый объект в Тольятти.

Есть в этой сфере городского хозяйства Самары и еще одна нерешенная проблема. В областном центре лишь одна компания обслуживает газомоторные автобусы и при отсутствии конкуренции держит на свои услуги высокую цену. Глава Самары предложил наделить функциями дилерского центра муниципальное предприятие "Пассажиравтотранс". Таким образом, город снизит расходы, а МУП получит дополнительный доход.

А как у вас?

Волгоград

В Волгоградской области постепенно переводят автобусы на газомоторное топливо. Сейчас на маршрутах работают 130 автобусов на газе. Следующая закупка ожидается в 2017 году. Количество заправок в регионе доходит до сотни. До 2018 года в Волгоградской области построят пять новых автозаправочных комплексов.

Ингушетия

В Ингушетии немалая часть пассажирского автопарка недавно была переведена на газ. Регион закупил более ста единиц новеньких автобусов ПАЗ, работающих на метане. Но в республике единственная автозаправочная станция, отпускающая метан.

Челябинск

В Челябинске на газомоторном топливе пока работает только пятая часть муниципальных автобусов - всего 40 единиц. После каждой рабочей смены они вынуждены ехать на другой конец города и, чтобы подготовиться к следующему выходу на маршрут, тратить на АЗС личное время. А это кроме нагрузки на людей приводит и к дополнительным расходам муниципального транспортного предприятия, вынужденного оплачивать пустой прогон техники.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Средняя Волга ПФО Самарская область Самара