СМИ: Китайский "автобус будущего" может быть финансовой махинацией

Китайские СМИ начинают выражать сомнения в "практичности" и "целесообразности" реализации проекта создания "автобуса будущего", который получил название Batie.

Эта машина высотой почти пять метров и шириной 22 метра передвигается по двум опорам, которые расположены по краю дороги, так что под ней могут передвигаться другие менее литражные автомобили. Этот первый в мире такой автомобиль в своем роде привлек большое внимание после того, как прошел дорожные испытания на дистанции в 300 метров в минувший вторник в городе Циньхуандао в северокитайской провинции Хэбэй. Компания-разработчик Technology Development Co подписала соглашения о сотрудничестве по выпуску Batie с пятью китайскими муниципалитетами.

Однако как сообщила газета Beijing News, уже появляются серьезные общественные сомнения по поводу целесообразности инвестиций в проект.

Дело в том, что дорожная компания передала финансовое управление проектом пекинской онлайн-платформе Huaying Kailai. И та через сотни филиалов, расположенных по всей стране, собирает деньги на проект у населения. При этом такие инвестиции якобы предназначаются для нужд местного самоуправления или попросту собираются под ничем не подкрепленные "гарантии властей".

Еще большие сомнения породил тот факт, что подобные займы собираются под большие проценты (от 10 до 20 в зависимости от суммы), которые якобы будут выплачиваться вкладчикам после того, как автобус будет запущен в производство. Более того, платформа уверяет, что, в конце концов, автобус и вовсе будет напоминать большой состав, якобы достигнув в длину 60 метров. Работа онлайн-платформы в интернете продолжается круглые сутки, несмотря на то, что, например, ее офисы во многих китайских городах были закрыты в минувшие выходные.

При этом выяснилось, что Batie является лишь одной из инвестиций в портфеле заявок Huaying Kailai. Платформа активно расширяет инвестиции в таких секторах, как недвижимость, строительство дорог и мостов, а также сфере сельского хозяйства, выяснило в свою очередь издание Global Times. Журналисты этого СМИ получили информацию о том, что Huaying Kailai недавно был обвинен в получении незаконным способом денег от общественности. Компания привлекла депозиты на миллиарды юаней, но количество завершенных ею проектов, начиная с 2014 года, не превысило и двух. Суммарный вклад в указанные сферы экономики и вовсе не превышает 200 миллионов юаней (около 15 миллионов долларов).

Некоторые инвесторы уже всерьез обеспокоены тем, как получить обратно свои деньги. "Моя жена и я инвестировали более миллиона юаней в платформу Huaying Kailai с 2014 года под годовой доход в 16 процентов. Теперь мы хотим получить эти деньги назад после прочтения негативных новостей об онлайновой платформе", - заявил один вкладчик в Пекине. Инвестор признался, что до сих пор его семья получала прибыль от фирмы.

Кстати, платформа может выйти и на международный рынок. Премьер-министр Индии Нарендра Моди попросил министерство автомобильного транспорта этой страны получить более подробную информацию о Batie и изучить возможность и целесообразность его размещения на индийских дорогах, сообщила индийская газета Deccan Chronicle.