Несовершеннолетняя попала на заметку спецслужбам после того, как несколько месяцев назад стала активно вести джихадистскую пропаганду в интернете. Являясь сетевым администратором группы в мессенджере Telegram, она распространяла многочисленные сообщения "Исламского государства" (террористической группировки, запрещенной в РФ), призывала к совершению терактов, а также лично высказывала намерение принять в них участие.
Операцию по задержанию провел полицейский спецназ RAID. В ходе обыска на квартире ее родителей были конфискованы электронные носители, подрывная литература салафисткого содержания.
В понедельник молодой, да ранней, имя которой пока не сообщается, было предъявлено обвинение в "преступном заговоре с террористическими целями", "подстрекательстве к реализации террористических действий с помощью средств онлайн-коммуникации".
В то время как следователям предстоит установить контакты радиальной девчушки, в ста километрах западнее от Мелена, в живописном Шартре, славящемся своим знаменитым собором, внесенным в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, решением суда к двум годам тюремного заключения с обязательным отбыванием срока "от звонка до звонка" был приговорен тамошний 30-летний житель, который регулярно посещал исламистские сайты с человеконенавистническим контентом и соответствующими инструкциями.
Еще в начале года такой суровый вердикт вряд ли был бы возможен. Он отделался бы условным наказанием или штрафом. Но с тех пор много чего ужасного произошло во Франции, и принятый в начале лета новый закон серьезно ужесточил меры по борьбе с терроризмом и с теми, кто готовится встать под его черные знамена. А то, что парень из Шартра к этому шел, свидетельствует хотя бы многозначительная надпись под фотографией 57-этажной башни Монпарнас в Париже, размещенной им на странице в одной из социальных сетей. "Чудная башня! Мы вернем ей великолепие, да сбудется воля Аллаха!", а также настойчивые поиски тех, кто мог бы его снабдить оружием.
Этих двоих французские правоохранители смогли вовремя остановить в отличие от других, кому удалось совершить злодеяние и умереть в свою очередь под пулями спецназовцев. Но вот в чем загвоздка: местные власти городов, к которым обращаются родственники террористов, чтобы получить разрешение на их захоронение, всячески в этом отказывают. Последний пример с Абдель Маликом Петижаном, одним из двух убийц 86-летнего священника в католической церкви неподалеку от Руана. Его родители уже получили отказ от мэра Монлюсона (департамент Алье): там семья проживала до 2012 года. Такой же ответ дал Давид Валенс, глава муниципалитета городка Сент-Дье-де-Вож, что на северо-востоке страны в Эльзасе, где родился террорист. Как он считает, и это мнение широко здесь распространено, захоронения террористов должны проводиться в специально отведенных для этого местах, а главное "на условиях максимальной безопасности и анонимности".
Во Франции нарастают призывы к созданию специальных пенитенциарных заведений для лиц, осужденных по террористическим статьям. Подобные требования высказал ряд депутатов от правой партии "Республиканцы", в том числе Лоран Вокез, Давид Дуйе. С таким же предложением выступил их однопартиец, председатель парламентской комиссии, расследовавшей прошлогодние теракты в Париже, Жорж Фенек. "Гуантанамо на французский манер является самым простым решением. Особое заведение, предназначенное исключительно для радикально настроенных заключенных, было бы действительно эффективным шагом", - написал он на страницах журнала "Valeurs Actuelles".