МАК: Расследование причин крушения Boeing 737-800 продолжается

МАК опроверг информацию о том, что называл ошибку пилота главной причиной авиакатастрофы в Ростове-на-Дону. Представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Артур Мурадян заявил, что ведомство не располагает данными о том, что командир Boeing 737-800, разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону, умышленно свалил самолет в пике, и это привело к авиакатастрофе.

Хотя, по данным ряда СМИ, источник в органах, который проводит следствие,  рассматривает в качестве приоритетной версию об умышленных действиях командира самолета авиакомпании FlyDubai.

"МАК не публиковал эту информацию, и комментировать ее не будет", - подчеркнул в беседе с "РГ" Артур Мурадян. Комиссия МАК по расследованию причин крушения лайнера продолжает работу, добавил он.

По данным промежуточного отчета МАК, который был опубликован в апреле этого года, к  катастрофе привела одновременная отдача экипажем штурвала "от себя" и перекладка стабилизатора на пикирование, в результате самолет ушел в пике, из которого экипаж не смог его вывести. Вместо того, чтобы на 2-3 секунды с помощью двух специальных кнопок задействовать стабилизатор, кто-то из пилотов удержал их 12, что привело к резкому снижению. А другой пилот при этом пытался вывести самолет вверх, поясняют эксперты. 

Исправить ситуацию с помощью штурвала уже не получилось, и борт продолжил пикировать. Кто именно из пилотов нажимал кнопки стабилизатора, а кто тянул штурвал, точно сказать нельзя. Мотивы действий пилотов в отчете не поясняются. МАК выявляет причину катастрофы, а вердикт, кто виноват, выносят другие органы: прокуратура, следствие, суд, поясняют эксперты.

В свою очередь, по данным источника, следствие рассматривает в качестве приоритетной версию об умышленных действиях командира самолета авиакомпании FlyDubai.

Ранее источник, знакомый с ходом расследования, сообщил, что "в ходе предварительного расследования установлено, что командир Boeing 737-800 предположительно отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике".

Напомним, 19 марта пассажирский самолет Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании FlyDubai, следовавший рейсом из Дубая в Ростов-на-Дону, в сложных метеоусловиях не смог приземлиться с двух попыток. При уходе на очередной круг он рухнул на взлетно-посадочную полосу. Погибли все находившиеся на борту 62 человека - 55 пассажиров и семь членов экипажа. В память о трагедии в сквере перед комплексом аэропорта планируется установить скульптурный мемориал "Прерванный полет".