Впрочем, пока пассажиропоток из города-героя в другие страны не очень велик. Поэтому первое время новый корпус будет обслуживать внутренние направления.
Площадь терминала - 10 тысяч квадратных метров. Пропускная способность - 300 человек в час. Это столько же, сколько раньше могли пропустить внутрироссийский и международный терминалы в совокупности.
Здесь использованы самые современные технологии: электронная регистрация, трехуровневая система безопасности. Через год с небольшим аэропорт сможет принимать самолеты при любых погодных условиях. "Слепая" посадка пока есть только в московских и петербургских аэропортах. Третьим городом будет Волгоград.
Естественно, особое внимание уделяется требованиям безопасности. Помимо привычных всем камер видеонаблюдения и металлодетекторов на помощь пришла передовая технология сканирования. Оператор продемонстрировал, как это будет выглядеть: "Вот подъехал подозрительный фургон. Мы не знаем, сколько человек внутри. Но электронный глаз "видит" сквозь металлическую стену: за спиной у водителя еще двое. Если они будут с оружием, это тоже не укроется от электронного ока".
Реконструкция аэропорта еще не закончена. К 2018 году авиаузел сможет принимать Ил-76ТД, Ту-204, А-320, В-737-800. Прогнозом перевозок предусматривается эпизодическая эксплуатация самолетов типа Вoeing-767. По договоренности с РЖД аэропорт и вокзал "Волгоград 1" соединит железная дорога, по которой будут доставлять гостей чемпионата.