10.08.2016 15:53
    Поделиться

    Крупный машиностроительный кластер будет создан в Вологодской области

    Крупнейший белорусско-российский машиностроительный кластер будет создан в Вологодской области. "Минский автомобильный завод", "Дорэлектромаш" и "Минский тракторный завод" подписали соответствующие протоколы о намерениях с мэрией Череповца и "Череповецким литейно-механическим заводом".

    - Мы приступили к реализации совместного проекта по созданию крупнейшего в Союзном государстве машиностроительного кластера по производству тракторной техники специализированного назначения для сельского хозяйства, строительства, коммунальной сферы и лесозаготовки, - сказал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. - Кластер позволит создать новые производства с высокой добавленной стоимостью, новые высокопроизводительные рабочие места, диверсифицировать экономику Вологодской области и города Череповца...

    Предполагается, что объем инвестиций в среднесрочной перспективе составит более 300 млн российских рублей.

    - Интеграция промышленных компетенций двух стран в области сельскохозяйственного машиностроения позволит разрабатывать и производить передовые модели техники, - подчеркнул замминистра промышленности и торговли России Александр Морозов. - В ближайшее время мы намерены детально рассмотреть "дорожную карту" проекта. Уже сегодня можно сказать о том, что объем инвестиций в проект на ближайшие десять лет составит более 750 млн российских рублей.

    Кластер предполагает развитие целого комплекса проектов. Так, "Дорэлектромаш" и "ЧЛМЗ" намерены наладить совместный выпуск нового погрузчика-экскаватора. МАЗ также планирует создать в Череповце независимый сервисный центр и организовать на базе "ЧЛМЗ" крупную транспортно-логистическую компанию, укомплектованную тягачами с ярославскими двигателями.

    - Создание кластера свидетельствует о растущем межрегиональном сотрудничестве. Сегодня открываются огромные возможности по кооперации предприятий с двух сторон. Причем речь идет не только о машиностроении, но и о других сферах, - отметил вице-спикер Совета Федерации, зампредседателя Парламентского Собрания Юрий Воробьев.

    К слову

    Первый трактор марки "Беларус" собственного лицензионного производства сошел с конвейера череповецкого завода в 2009 году. За все время работы сборочного производства ОАО "ЧЛМЗ" было собрано более шести тысяч белорусских тракторов

    Поделиться