11.08.2016 12:51
    Поделиться

    На "Алые паруса - 2017" решили пригласить петербургский парусник

    После многолетнего перерыва символом петербургского праздника "Алые паруса" снова может стать судно под Андреевским флагом. Взять на себя роль корабля капитана Грея готова учебная шхуна "Юный балтиец".

    Напомним, после возрождения праздника выпускников первым под алыми парусами по Неве прошел фрегат "Штандарт" - копия одноименного исторического корабля Петра Первого. Однако через пять лет у него начались проблемы с регистрацией, последовали многочисленные судебные разбирательства, и с 2009 года по настоящее время "Штандарт" квартирует в иностранных портах на Балтике. В последние годы на главную роль в "Алых парусах" приглашают зарубежную звезду - шведский бриг "Тре кронор" ("Три короны").

    Учебная гафельная шхуна "Юный балтиец" построена в 1989 году, и это единственный парусник, сооруженный в России после 1913 года. В "Алых парусах" он участвовал в 2008 году, и тогда еще находился в ведении городского Дворца творчества юных. В качестве учебного судна "Юного балтийца" использовал морской клуб "Юнга". Однако уже в следующем году от услуг петербургского парусника пришлось отказаться, поскольку состояние у него было, как говорят моряки, "не ходовое". Судно передали в оперативное управление Морскому техническому колледжу и отправили на капитальный ремонт.

    - Мы потратили три с лишним года, чтобы привести его в порядок, - рассказал корреспонденту "РГ" директор колледжа Виктор Никитин. - Сейчас мы провели реконструкцию и полную модернизацию всего навигационного оборудования, механического отделения, бытовых отсеков, получили все необходимые документы.

    Кроме того, для шхуны сшили новый комплект парусов, заменили бегучий такелаж, спасательные плоты, дежурную шлюпку с кран-балкой, гидрокостюмы, спасательные жилеты, обновили камбуз. Корпусу судна вернули первоначальный цвет - белый. В свой первый поход "Юный балтиец" отправится в первых числах января 2017 года. Маршрут пока составлен по портам Балтики: Выборг, Таллинн, Рига. Учебное плавание организовано для студентов второго и третьего курсов. Несмотря на то, что парусники больше не являются покорителями морей, научиться управлять таким судном должен каждый будущий капитан или шкипер.

    - Первичную практику в течение двух месяцев должны пройти абсолютно все курсанты, - поясняет Никитин. - После нее они получат свой первый в жизни сертификат, он дается только на учебном судне. В дальнейшем с этим документом можно отправляться на большой флот.

    А вот окончательное решение о том, будет ли шхуна участвовать в следующих "Алых парусах", еще не принято. Директор МТК полагает, что власти определятся к концу года, но в расчет необходимо принимать и мнение спонсоров. Впрочем, в правительстве Петербурга уже подсчитали, что приглашать отечественный парусник выгоднее, чем иностранный. Да и бумаг на оформление

    захода иностранного судна во внутренние воды РФ приходится оформлять в разы больше.

    - Мне кажется, что использовать отечественный парусник - это более правильно и с точки зрения патриотизма, и с точки зрения экономики, - высказалась петербурженка Елена Старикова. - Деньги, которые город заплатит за аренду "Юного балтийца", пойдут на совершенствование в профессии для наших будущих капитанов.

    Справка "РГ"

    "Юный Балтиец" - двухмачтовая шхуна с гафельно-бермудским во-оружением. Площадь парусов - 500 квадратных метров, длина 49,5 метра, ширина - 8,4 метра, высота борта - 6 метров, высота мачт - 32 метра, водоизмещение - 441 тонна, мощность главного двигателя - 1000 лошадиных сил. Может одновременно брать на борт 32 курсанта, четырех преподавателей и 15 членов экипажа.

    Поделиться