Впрочем, это примечательное событие осталось в тени скандала, который разгорелся в стане нашей команды уже непосредственно во время Олимпиады. Причем инициатором его стал не кто-нибудь, а главный тренер сборной Александр Лебзяк.
На самом деле все началось еще за пару недель до Игр, когда Лебзяк публично в пух и прах раскритиковал собственных подопечных. Тогда эта история особого развития не получила. На днях Александр Борисович в одном из интервью практически слово в слово повторил ранее сформулированные тезисы: в обстановке, когда все внимание устремлено на Олимпиаду, замять скандал было уже невозможно.
Что же такого сказал Лебзяк? В частности, главный тренер сборной заявил, что Федерация бокса России навязала ему половину состава команды. Мол, он подавал один список, а утвержден был другой. "На сегодняшний день не мои боксеры уже проиграли". Характеризуя некоторых членов национальной команды, Лебзяк не выбирал выражений: по его мнению, половина состава - "туристы", лишенные мотивации побеждать.
Наконец, выяснилось, что еще за месяц до Олимпиады тренерский штаб подал прошение об отставке. "Не дали поработать. Говорят, что Лебзяк все делает не так. Мы готовы дать поработать другим", - объяснил этот шаг сам Александр Борисович. Правда, в министерстве спорта заявление тренеров пока не приняли: выводы будут сделаны по окончании соревнований в Рио.
Выступление Лебзяка раскололо боксерское сообщество на два лагеря. Кто-то тренера поддержал, кто-то посчитал, что таким образом он "отмазывается" за неудачи российских бойцов. На момент резонансного интервью из турнирной сетки вылетели уже четыре наших боксера.
К чести главного тренера сборной, когда журналисты призвали его в микст-зоне к ответу, Александр Борисович не стал уходить от неприятных вопросов. Кажется, он уже и сам был не рад заварушке, которую и спровоцировал. Свои громкие высказывания Лебзяк, в бытность боксером завоевывавший олимпийское "золото", назвал психологической уловкой.
"Эти слова были сказаны и специально тоже, чтобы парней немножко завести, чтобы они не были бесхребетными, - улыбался специалист как ни в чем не бывало. А то приехали - это не так, то не это. Если они принимают эти слова на свой счет, ради бога. Я хотел, чтобы они разозлились. Чтобы они отдали все ради медали. Вот, например, Адлан Абдурушидов: вчера проиграл, но все отдал на ринге. Какие у меня к нему могут быть претензии? Каждый должен выходить так, чтобы сил у него не оставалось".
К слову, тренер не стал скрывать, что после скандального интервью боксеры призвали его к ответу. Итогами беседы Лебзяк остался доволен.
"Пускай они матерят меня, но в душе, а свою злость отдадут в ринге. Я хочу, чтобы спортсмены не обсуждали со мной, что нужно делать, а делали. А тут у нас получается, то скакалку забыл, то на зарядку опоздал. Помимо того, что они стали чемпионами, я хочу, чтобы они людьми были нормальными. Чтобы общались друг с другом. А не так, что твой друг боксирует, а тебе на ринг выходить через два дня, и ты идешь по магазинам или спать", - сообщил наш тренер журналистам.
К поступку Лебзяка можно относиться по-разному, но кратковременный эффект они как будто бы дали.
На следующий день помимо Тищенко победу праздновал Владимир Никитин в весе до 56 кг. Никитин с такой злостью бил Боэ Варвару из Вануату, что у того изо рта вылетела капа и попала в Лебзяка. Тренеру это должно было понравиться. Ну и, конечно, очень важен был успех Тищенко, победившего итальянца Клементе Руссо.