В Севастополе подняли паруса на восстановленном фрегате "Херсонес"

Трехмачтовый парусник "Херсонес" поднял паруса после длительного восстановительного ремонта. Церемония состоялась в Севастополе, к которому недавно был приписан возрожденный парусник.

Фрегат "Херсонес", брошенный в порту Керчи предыдущими владельцами, отремонтировали на Севморзаводе, где сейчас базируется филиал ЦС "Звездочка". Севастопольские корабелы привели в порядок проржавевший корпус, покрасили его в белый цвет. К остальным работам привлекли более 200 подрядчиков со всей России. Ремонт, длившийся 10 месяцев, стоил около 150 миллионов рублей.

- Таким серьезным ремонтом мы еще никогда не занимались, - рассказал гендиректор "Росморпорта" Андрей Тарасенко. - Каждый день в работах участвовали около 120 человек. Были обновлены две трети корпуса, установлены новые винты, такелаж, переделаны мачты, реи, обновлено оборудование и электрика. Судно было на грани разрушения, машины и механизмы более 15 лет не видели ремонта. Ради безопасности курсантов все было заменено и протестировано.

В 2015 году парусник, ржавевший в порту Керчи, был передан "Росморпорту". В июне 2016 года его портом приписки стал Севастополь. Корабелы говорят, что судно, построенное 27 лет назад, теперь сможет прослужить еще четверть века. Его будут использовать для обучения курсантов морских вузов, а также для представительских функций.

Экипаж "Херсонеса" - 46 человек, на борту также могут разместиться 110 курсантов. Первыми практикантами на обновленном паруснике станут студенты Московской государственной академии водного транспорта, филиала Государственного морского университета имени Ушакова в Севастополе, а также Севастопольского государственного университета.

Сейчас "Херсонес" стоит у причала Севастопольского морского порта, на нем завершаются последние отделочные работы. В сентябре корабль на всех парусах отправится в Новороссийск, чтобы принять участие в регате SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2016, в ходе которой посетит Сочи и болгарскую Констанцу.

По возвращении из морских походов в родной порт парусник обещают открывать для посещения. 

Справка "РГ"

Трехмачтовый парусный фрегат "Херсонес" заложен в 1987 году на Гданьской судоверфи в Польше, спущен на воду в 1989 году. Он спроектирован польским конструктором Зигмундом Хоренем, по чертежам которого были построены парусники "Мир", "Надежда", "Паллада". Сегодня это единственное в мире судно, обогнувшее под парусами с выключенными двигателями мыс Горн.

С 1989 года в составе Черноморского отряда учебных судов "Херсонес" совершал международные рейсы с курсантами на борту. После развала Советского Союза достался Украине. С 1991 по 2006 годы фрегат арендовала туристическая компания "Инмарис" в качестве круизного судна. С 2006 года эксплуатация была прекращена.

11 апреля 2015 года по решению Крымского морского совета "Херсонес" был передан ФГУП "Росморпорт".

Длина фрегата "Херсонес" 108,6 метра, ширина - 14 метров, водоизмещение - 2986 тонн. На мачтах крепятся 26 парусов общей площадью 2770 квадратных метров.