Уникальным примером толерантности и интеграции в шведском обществе стала история Хаджиалич. Как и ее родители, она родилась в Боснии и Герцеговине, но после распада Югославии семья, спасаясь от боевых действий, бежала в Швецию. Сама политик никогда не забывала о корнях, но подчеркивала, что добилась многого именно благодаря миграционной политике скандинавского королевства. "Я, как и мои родители, приехала сюда в статусе беженцев, - рассказала Хаджиалич вскоре после своего назначения на пост министра среднего образования в 2014 году. - Я довольно быстро поняла, что это страна особых возможностей, которыми я хотела бы воспользоваться". На своем посту молодой министр стремилась поддерживать имидж Швеции как страны возможностей. В частности, одной из ее инициатив было возрождение и поддержка бесплатного образования для взрослых людей. С помощью этого проекта Хаджиалич стремилась устранить проблему, с которой в свое время столкнулись ее родители, когда, приехав в Швецию с дипломами Югославии, оказались на обочине рынка занятости и были вынуждены заново получать образование. Кроме того, она не разрывала контакты с Боснией, поддерживая страну на международной арене. Неудивительно, что с такой историей Хаджиалич была примером для многих беженцев, которые и по сей день мечтают попасть в Швецию.
Впрочем, европейская свобода вместе с возможностями готовила и искушения. Хаджиалич как-то рассказала журналистам, что назначение в правительство не отразилось на ее свободном времени: она так же встречается с друзьями, ходит в кино и тренажерные залы. В один из таких свободных вечеров и произошел инцидент, который перечеркнул все достижения политика. В нетрезвом состоянии Хаджиалич уличила дорожная полиция Швеции, когда министр возвращалась на своем автомобиле с концерта в соседней Дании. Во время рутинной проверки полицейские обнаружили в крови водителя 0,2 промилле алкоголя - предельная граница допустимого в Швеции. Хаджиалич свою вину не отрицала: она честно призналась, что выпила два бокала вина и рассчитывала, что алкоголь быстро выветрится. Но этого не произошло.
За подобное нарушение в Швеции грозит довольно серьезный денежный штраф. Однако для министра образования последствия могли оказаться куда более тяжелыми. И главное из них - общественное порицание. Для шведских чиновников это похуже денежного наказания, поскольку политика в отношении алкоголя довольно строга, особенно когда речь идет об угрозе безопасности на дорогах. Непоправимый ущерб подобный проступок нанес бы и имиджу шведской мусульманской общины, которая к употреблению алкоголя относится еще строже.
С учетом всех возможных последствий Хаджиалич, не дожидаясь скандала на первых полосах газет, заявила о решении уйти в отставку. "Я понимаю, насколько сильно многие разочарованы во мне, и сама злюсь на себя и раскаиваюсь, - заявила она журналистам. - Меня учили брать ответственность за свои действия, так я и поступлю. Поэтому я сообщила премьеру о решении уйти в отставку". Стоит отметить, что премьер Швеции Стефан Левен не препятствовал отставке Хаджиалич. Вместе с тем шведские СМИ не исключают, что признание вины и решение покинуть пост в кабмине в дальнейшем помогут шведке с боснийскими корнями в будущем еще раз попробовать свои силы в политике.