В Москве начали испытания нового электробуса

На маршруте наземного транспорта Москвы Т2, пролегающего от Филей до станции метро "Александровский сад", начали тестировать новый электробус отечественного производства.

Как сообщили "РГ" в пресс-службе Мосгортранса, на маршрут вышел электробус совместной сборки завода КАМАЗ и компании Драйв Электро. Транспортное средство полноразмерное, вмещает 85 пассажиров, может проехать на одной зарядке, длящейся 20 минут, около 100 км. Максимальная скорость - 65 км в час.

По словам генерального директора Мосгортранса Евгения Михайлова, электробус будет тестироваться на городских улицах в течение двух месяцев. "Рекомендации специалистов Мосгортранса по итогам работы электробуса помогут производителю создать серийную модель, которая удовлетворяла бы современным требованиям, предъявляемым к наземному транспорту в Москве", - заявил Евгений Михайлов.

Около месяца назад аналогичные испытания такого же электробуса завершил областной перевозчик "Мострансавто". Машина делала с утра и вечером по два рейса. По мнению главы компании-перевозчика Александра Зайцева, явные минусы нового транспорта - отсутствие кондиционера и небольшая дальность хода. При этом у него более низкая цена в эксплуатации (он почти в два раза дешевле использования дизельных автобусов) и экологичность. Однако низкая стоимость эксплуатации нивелируется высокой ценой самого электробуса - он практически в 2 раза дороже, чем современные ЛиАЗы. Кроме того, для более определенных выводов, Мострансавто хотело бы получить электробус на больший срок испытаний - за месяц его невозможно было попробовать в разных климатических условиях и пассажиропотоках.

Напомним, в прошлом году Москва испытывала электробус ЛИАЗ, отдала свои рекомендации по доработкам, после чего обновленного экземпляра город пока так и не увидел.

Раннее столичные власти неоднократно заявляли, что Москва заинтересована в появлении нового экологичного вида транспорта, который можно было бы использовать в центре города.