15.08.2016 08:22

Ученые назвали диету, полезную для мозга

Средиземноморская диета помогает укреплять ум и здоровье сердца, показало новое исследование, проведенное австралийскими учеными и опубликованное в журнале Frontiers in Nutrition.

По его данным, у людей, которые следовали Средиземноморской диете, было замедлено снижение когнитивных (познавательных) способностей. Подобный стиль питания служил для них своего рода профилактикой болезни Альцгеймера.

Средиземноморская диета включает в себя растительные продукты, такие как зелень, свежие фрукты и овощи, злаки, семена, орехи и бобовые. Кроме того, она отличается низким содержанием молочных продуктов, а включение в рацион красного мяса в ее случае - минимально. Одним из ключевых ингредиентов выступает оливковое масло, которое рассматривается в качестве основного источника жиров.

В ходе работы ученые из Технологического Университета Суинберн в Мельбурне оценивали данные исследований за 2000-2015 годы, изучавших потенциальное влияние Средиземноморской диеты на когнитивные процессы. В итоге из 135 исследований в окончательную подборку, соответствующую критериям авторов, вошли 18.

По словам авторов исследования, самым удивительным оказалось то, что положительные эффекты от диеты подтверждались в странах по всему миру.

Ученые выявили связь между приверженностью Средиземноморскому стилю питания и улучшением внимания, памяти и языковых навыков.

Исследователи объясняют положительное воздействие диеты ее влиянием на некоторые изменяемые факторы риска. К этому относят уменьшение воспалительных реакций, увеличение уровня питательных микроэлементов, улучшение баланса витаминов и минералов, изменение липидных профилей (благодаря включению оливкового масла), поддержание здорового веса, повышение уровня полифенолов в крови, улучшение клеточного метаболизма и возможное изменение в составе положительной микробиоты в кишечнике.