16.08.2016 07:34

NASA опубликовало новый снимок спутников Сатурна - Тетиса и Гипериона

Агентство NASA опубликовало новый снимок с изображением двух спутников Сатурна - Тетиса и Гипериона.

На фото эти небесные объекты кажутся близкими соседями, хотя на самом деле их здесь разделяет примерно 1,5 млн км.

Две ледяные луны Сатурна представляют собой очень разные миры. Тетис (или Тефия), располагающийся на снимке слева, имеет в поперечнике 1062 км. Диаметр Гипериона значительно скромнее - всего 270 км.

Тетис усеян множеством кратеров, самый крупный из которых - ударный кратер Одиссей диаметром 445 км. Спутник достаточно велик, чтобы обладать сферической формой и демонстрировать разнообразие геологического ландшафта.

В свою очередь, Гиперион обладает неправильной формой и обращается вокруг Сатурна по сильно вытянутой эллиптической орбите. Его поверхность также покрыта кратерами. Вероятно, он на 60 процентов состоит из обычного водяного льда с небольшой примесью камней и металлов, а большую часть его внутреннего объема (до 40 процентов или даже больше) составляют пустоты.

Снимок был сделан в видимом свете широкоугольной камерой космического аппарата "Кассини" 15 августа 2015 года. В момент съемки Тетис был расположен примерно в 1,2 млн км, а Гиперион - в 2,7 млн км от зонда.

Миссия "Кассини" является совместным проектом NASA, Европейского и Итальянского космических агентств. Зонд "Кассини" был запущен в 1997 году и достиг орбиты Сатурна 1 июля 2004 года.