Напомню, электробус в Москве очень ждут: транспортные чиновники не раз заявляли, что город готов массово закупать и запускать такие машины на маршруты в центре города. Проблема одна: закупать практически нечего, отечественная промышленность еще не сделала ни одной серийной модели, только несколько опытных образцов.
В прошлом году Москва брала на испытания полноразмерный электробус от ЛИАЗа, высказала свои замечания, после чего завод больше это транспортное средство пока не показывал. На этот раз в центре Москвы тестируется электробус от КАМАЗа и компании, производящей аккумуляторы. Зимой электробус получил сертификат безопасности транспортного средства, что дает ему право участвовать в испытаниях. Размером он с большой автобус - берет на борт 85 пассажиров, на одной зарядке может проехать около ста километров с максимальной скоростью 65 км в час. В конструкции используются быстрозарядные аккумуляторы - достаточно 6-20 минут. При запуске в серию его стоимость будет почти вдвое выше стандартного ЛИАЗа - порядка 20 млн руб., но глава компании Сергей Иванов уверяет, что при этом электробус значительно дешевле в эксплуатации, поэтому окупается за 7-10 лет использования.
По словам Евгения Михайлова, руководителя "Мосгортранса", "КАМАЗ-6282" будет кататься по столичным улицам с пассажирами около двух месяцев, после чего специалисты компании-перевозчика дадут свои рекомендации, которые должны помочь производителю создать серийную модель, удовлетворяющую требованиям, предъявляемым к наземному транспорту в Москве.
Между тем в Подмосковье "Мострансавто" уже успел поиспытывать "КАМАЗ" на своем 818-м маршруте (Сколково - метро "Славянский бульвар"). В течение месяца электробус делал по два рейса утром и вечером. Транспортникам понравилась экологичность и тихий ход, но с другой стороны, они остались недовольны отсутствием кондиционера и небольшой по их мнению протяженностью автономного хода. Тем не менее в "Мострансавто" пока не спешат делать конкретные выводы. "Производители предоставили электробус всего на месяц, чего, конечно, мало для оценки его характеристик, - говорит руководитель транспортного предприятия Александр Зайцев. "Нужно протестировать его с большим пассажиропотоком, на разных маршрутах, в разное время года, в том числе, и зимой. Будем предлагать производителям продлить сроки тестирования не меньше чем на полгода. А потом - тщательно проанализировать все аспекты работы электробуса, посчитать экономический эффект, соотнести технические возможности с требованиями отраслевых ведомств".