Не горят лампочки, битые лобовые стекла, разный рисунок протектора - в том числе из-за этих нарушений два дня троллейбусы не работали. Служба ГИБДД неожиданно нагрянула в парк и не выпускала их на маршруты.
Ранее "РГ" писала о том, что из-за сорванных закупок запчастей многие троллейбусы после отмены режима ЧС остались у забора парка. Ситуация накалилась, когда работа Симферопольского троллейбусного парка остановилась.
- За несколько дней до практически полной остановки движения начальник цеха техобслуживания отказался выпускать машины из-за неисправностей, - рассказала водитель Светлана Шелест. - Мы отказались на них работать. А руководство выставило нас бунтарями.
ГИБДД допустила к работе только девять машин.
- Проводилась профилактическая проверка, - сообщил корреспонденту "РГ" Александр Швейкус. - Нескольких водителей оштрафовали на 500 рублей.
- Статья 163 Трудового кодекса РФ предусматривает, что работодатель должен предоставить нам исправную технику и оборудование, - говорит водитель Виталий Куликов. - Минтранс проигнорировал это. С 2014-го нет техосмотров, по правилам они должны проводится дважды в год.
Чье-то терпение в руководстве республики лопнуло после того, как Александр Швейкус пожаловался в прокуратуру на собственных подчиненных: они якобы устраивали несанкционированные митинги в депо. Эта информация не подтвердилась. А пострадал в итоге сам директор: как сообщили в "Крымтроллейбусе", Швейкус еще не уволен, а только отстранен.
К сегодняшнему дню ситуация в городе и на предприятии улучшилась: выпуск троллейбусов увеличен до 80 машин, врио директора ГУП "Крымтроллейбус" Игорь Снигур (ранее он был заместителем Швейкуса) утверждает, что с коллективом найден общий язык.
- Обсуждать действия предыдущего директора было бы неправильно, но я считаю, что к остановке движения в Симферополе привело непонимание между коллективом и руководством, - рассказал он "РГ". - Мы проводим совещания с водителями и формируем список нужных запчастей. Троллейбусы больше не будут простаивать днем четыре-пять часов в парке, выпуск увеличивается каждый день.
Снигур подчеркивает, что предприятие намерено модернизироваться и готово внести свои предложения о реализации проекта установки валидаторов. Вопрос как раз намерены обсудить в Совмине РК на днях. Тема актуальна, поскольку при их отсутствии в СТП появился приказ для водителей (попавший в СМИ и наделавший шума) впускать пассажиров только в переднюю дверь, не выпуская находящихся в салоне.
- Требования не противоречат нормам безопасности, - рассказал "РГ" замминистра транспорта РК Геннадий Раскевич, - поскольку водитель в любой момент, при возникновении угрозы для здоровья пассажиров, обязан открывать все двери.
- Неудобств пассажирам это не доставит, приказ носит рекомендационный характер, - уточнил Игорь Снигур. - Это правило не для часов пик, оно нужно, только если на остановке мало людей.
Руководство предприятия сменилось, и новому директору нужно решить множество проблем. Зарплаты водителей с декабря упали в два раза и более - те, кто получал 40 тысяч рублей, теперь едва ли получают 20. Надбавок больше нет, системы поощрения тоже. Сократили работников троллейбусных мастерских, диспетчеров перевели в операторов, объем работы тот же, зарплата на 5 тысяч меньше. Хотя во время режима ЧС "Крымтроллейбус" получил субсидию в размере около 270 миллионов рублей.
- Запчасти мы по-прежнему покупаем за свой счет, - говорит Светлана Шелест. - Подшипник обходится водителям в 2500 рублей, заднее стекло - в 9600, лобовое - в 26 тысяч. На руках есть чеки, через бухгалтерию наши "покупки" не проходят.
Такой способ ремонта в минтрансе Крыма "РГ" никак не прокомментировали.
Сотрудники предприятия рассказали, что на собрании с коллективом Александр Швейкус сетовал на распоряжение администрации Симферполя: якобы там ограничивают выпуск троллейбусов до 30 штук и ничего с этим поделать нельзя. В минтрансе РК подтвердили, что муниципалитету это позволяет закон о местном самоуправлении. Но в беседе с корреспондентом "РГ" Швейкус информацию опроверг, а глава администрации Геннадий Бахарев наотрез отказался ее комментировать. Кстати, Бахарев оказался единственным чиновником, поддержавшим отстраненного Швейкуса.
- Он профессионал, - сказал он. - Конечно, его вина присутствует, но она не стопроцентная - техническое обеспечение предприятия прежде всего зависит от финансирования. Водителей "Крымтроллейбуса" оштрафовали не за состояние подвижного состава, а за нарушение ПДД.
P.S.
Неэффективное управление руководства "Крымтроллейбуса" привело к остановке предприяти в Симферополе, в то время как на обновление подвижного состава выделено более 1,3 миллиарда рублей (стоимость каждого троллейбуса - около 15 миллионов рублей). Симферополь не выпустил на междугороднюю трассу минимум десяток троллейбусов из-за нехватки машин в рабочем состоянии, и сезон для предприятия уже можно считать неудачным - пассажиры пересели на автобусы. Также в аэропорту Симферополя заморожена стройка терминала для троллейбусов в Ялту и Алушту. Напомним, новые троллейбусы стали поступаить в Крым в мае: 14 СВАРЗ-МАЗов уже работают, привезенные в августе "Тролзы" проходят обкатку. Всего их должно быть 87. Закупка техники проходит в рамках программы обновления транспорта Республики Крым и Севастополя - по ней же приобрели городские автобусы "ЛиАЗ" и "Нефаз".