Ранее уже были изданы указы, позволяющие Реджепу Тайипу Эрдогану более жестко контролировать ситуацию в вооруженных силах. В частности, командующие родов войск теперь непосредственно подчиняются министру обороны, подотчетному главе государства. Кардинальной перестройке подвергся и Совет безопасности страны: теперь в его состав входят лишь двое военных, а остальные его члены - гражданские министры. Упразднены и все военные учебные заведения, на базе которых планируется создать Национальный университет обороны. При этом ректора нового военного вуза также будет назначать президент.
В соответствии с новыми указами закрыты Управление телекоммуникаций и связи, более тысячи учебных заведений, отстранены от должностей или уволены около 60 тысяч госслужащих, среди них полицейские, судьи, прокуроры, следователи, которые теоретически могли иметь отношение к госперевороту или к организации Фетхуллаха Гюлена. Как полагают местные власти, именно он стоит за попыткой захвата власти.
Турецкая оппозиция уже высказала свое беспокойство относительно кардинальной перестройки органов государственной власти, предпринимаемой властями в одностороннем порядке. Не секрет, что правящая Партия справедливости и развития (ПСР) настаивает на необходимости перехода к президентской форме правления, для чего нужно изменить действующую конституцию. Однако ПСР в настоящий момент не обладает достаточным количеством мест в парламенте, чтобы самостоятельно решить этот вопрос. В этой связи оппозиционеры уверены, что чрезвычайные декреты направлены на наделение действующего президента дополнительными полномочиями без изменения положений основного закона, так как в соответствии с турецкими правовыми нормами указы, изданные в ходе ЧП, вступают в силу без одобрения парламента.
Сторонники Эрдогана в свою очередь заверяют, что эти меры направлены лишь на борьбу с предателями, попытавшимися насильственно захватить власть, а также на то, чтобы избежать повторения событий 15 июля, в результате которых погибли более 240 человек.