17.08.2016 00:45
    Поделиться

    Журналисты "СОЮЗа" в Минске и Москве поработали водителями троллейбуса

    Российские автоэксперты в один голос утверждают, что будущее за электрическим транспортом - как самым экологичным. Значит, профессия водителя троллейбуса будет все более востребованной.

    Сегодня это одна из высокооплачиваемых рабочих профессий. Поэтому вакансий немного. По данным портала trud.ru, средняя зарплата водителя троллейбуса в России составляет 22 тысячи рублей. Самая высокая - в Москве: 51,5 тысячи. В Питере - 50, в Подмосковье - 46,3, в Татарстане - 27,5. Впрочем, в "Мосгортрансе" оценивают уровень зарплат своих сотрудников осторожнее. Как нам сообщили в пресс-службе предприятия, cредняя зарплата водителя троллейбуса регулярных городских маршрутов - от 41 до 55 тысяч рублей.

    Заработок состоит из тарифной ставки и надбавок за стаж, особые условия работы, работы в ночное время и т.д. Кроме того, водителям за высокие результаты работы (по выполненным рейсам, безаварийному вождению, культуре обслуживания пассажиров) выплачивают премии.

    Сотрудникам "Мосгортранса" бесплатно выдаются проездные на наземный городской транспорт, частично или полностью оплачиваются путевки на базы отдыха и в пансионаты, в детские оздоровительные лагеря.

    График работы линейного водителя сменный, с различной продолжительностью смены. Те, кто трудится по 7 часов в день, имеют лишь один выходной в неделю. При 8-часовом рабочем дне полагается два выходных. А те, кто за рулем 10 с половиной часов, работают два дня через два.

    Тенденция нашего времени: среди рабочих профессий водитель троллейбуса одна из самых высокооплачиваемых, поэтому вакансий крайне мало

    Сегодня в "Мосгортрансе" работают почти 3 тысячи водителей троллейбуса. Из них более 30% - женщины. На предприятии полагают, что это сложилось исторически. По одной из версий, во время Великой Отечественной войны, когда большая часть автобусного парка была направлена на фронт, перевозки в Москве осуществлялись преимущественно троллейбусами и трамваями. Именно тогда женщины массово освоили профессию водителя электротранспорта, что нашло свое продолжение и в мирное время. Впрочем, есть и другая точка зрения: водить троллейбус физически легче, чем автобус, он проще в содержании, поэтому среди водителей автобуса женщин почти нет.

    Тем временем в России

    Водители троллейбуса регулярных городских пассажирских маршрутов получают 12 дополнительных дней к ежегодному основному 28-дневному отпуску. На пенсию водители троллейбуса (впрочем, как и другого наземного городского транспорта) выходят на льготных условиях: мужчины - в 55 лет (при стаже работы 20 лет), женщины - в 50 лет (при стаже работы 15 лет).

    Поделиться