18.08.2016 11:53

Астрофизики раскрыли тайну древних мегалитов

Группа астрофизиков из Аделаидского университета (Австралия) при помощи статистических расчетов впервые доказала астрономическое предназначение древних каменных кругов, расположенных в Шотландии.

Исследование опубликовано в журнале Journal of Archaeological Science, а кратко о нем рассказал портал научных новостей Phys.org. Сообщается, что ученым впервые удалось статистически доказать, что древние мегалитические сооружения были возведены с астрономическими целями. Речь идет о так называемых Великих кругах (Grеat circles), обнаруженных в Шотландии.

Ученые изучили древнейшие из них - Великие каменные круги Калланиш и Стеннес, расположенные на острове Льюис и Оркнейских островах соответственно. Эти сооружения были возведены на 500 лет раньше знаменитого Стоунхенджа. Исследователи использовали 2-D и 3-D технологии для расчетов конфигураций звезд и планет, после чего сравнили полученные данные со структурой каменных сооружений.

В результате они доказали, что Великие каменные круги отражают расположение и перемещения Солнца и Луны, которые те совершали 5000 лет назад. Моделирование подтвердило высокую степень соответствия расположения камней с конфигурациями, в которых находились в то время Солнце и Луна.

"Никто до нас не подтверждал статистическими расчетами, что каменные сооружения связаны с определенными астрономическими явлениями, - говорит ведущий автор исследования доктор Гэйл Хиггинботтом. - Все это высказывалось лишь на уровне предположений".