Полароидные снимки Андрея Тарковского выставят на аукционе в Лондоне

Новости
    18.08.2016, 10:25
Текст:   Юлия Авакова

Фотографии, сделанные советским режиссером Андреем Тарковским на фотокамеру Polaroid в СССР и Италии в 1983 году, во время работы над созданием фильма "Ностальгия", будут представлены в октябре аукционным домом Bonhams, одним из лидеров в области продажи произведений изобразительного искусства. Об этом сообщает The Guardian.

Владелец этой коллекции - сын Андрея Такровского, который ведет архив творчества своего отца. По предварительным оценкам, общая стоимость фото (они будут представлены в количестве 257 штук с тематической разбивкой на несколько лотов) может составить до пятисот тысяч фунтов.

Особенность многих из представляемых снимков - их техническое несовершенство, но именно эта характеристика делает их еще более желанными в глазах ценителей. Размытые изображения, переход насыщенного цвета в пастельные переливы безошибочно передают потустороннюю атмосферу, которую режиссер так мастерски умел создать в своих произведениях. Многие снимки содержат непосредственные отсылки к творчеству Тарковского.

Руководитель отдела русского искусства аукционного дома Bonhams Дарья Черненко рассказала в интервью о том, что для Андрея Тарковского процесс создания этих фотографий был глубоко личным. С того момента, когда в его руки впервые попал фотоаппарат Polaroid, он был с ним неразлучен.

Тарковский-младший отмечает, что отец не расставался со своей коллекцией никогда - она сопровождала его повсюду. Те фотографии, изображения на которых размыты, не были неудачными по мнению режиссера, так как от тех снимков, которые ему не нравились, он без сожаления избавлялся, сжигая их.

В 2006 году свет увидел альбом фотографий Тарковского с предисловием итальянского писателя, поэта и сценариста Тонино Гуэрра, принимавшего участие в создании "Ностальгии" и "Времени путешествия", в котором он отметил, что выдающийся режиссер часто задумывался над феноменом времени и как бы стремился на мгновение остановить его ход, запечатлевая происходящее на пленку.

Историк кино Марк Ле Фаню называет это увлечение Тарковского "страстью". Помимо столь любимой Тарковским расплывчатости, Polaroid давал ему моментальное отображение окружавшей действительности через призму объектива, что приходилось весьма кстати в процессе поиска мест для съемок.