20.08.2016 10:59
    Поделиться

    В России началась предвыборная агитация в СМИ

    Сегодня предвыборная кампания вступает в заключительную фазу: партии и кандидаты на выборах начинают этап агитации в СМИ, который, благодаря новому законодательству о дебатах, обещает стать самым интересным и зрелищным за всю новейшую политическую историю России.

    Агитировать партии и одномандатники начали еще с момента выдвижения списков кандидатов, а также - сдачи документов о выдвижении в окружные избиркомы. Согласно законодательству, участники предвыборной баталии могли не только вывешивать баннеры и плакаты, но и раздавать листовки избирателям. Сегодня, за 28 дней до выборов, агитация стартует на телеканалах и в периодических изданиях, как печатных, так и сетевых.

    Закон обязывает предоставлять всем зарегистрированным партиям право на бесплатный теле- и радиоэфир, а также печатные площади, которые распределяются Центральной избирательной комиссией с помощью жребия. Допускается и платная агитация, оплачиваемая из средств избирательных фондов партий и кандидатов.

    Равное время (не менее одного часа в рабочие дни) для размещения агитационных роликов и выступления кандидатов партиям предоставляют Первый канал, телеканалы "Россия 1", "Россия 24", "ТВ Центр" и впервые ОТР, а также радиостанции "Радио России", "Маяк" и "Вести ФМ".

    Львиная доля эфирной агитации будет приходиться на "прайм-тайм", когда у телевизоров и радиоприемников собирается наибольшая аудитория. Половина эфирного времени отводится на агитационные ролики и выступления кандидатов, другая половина - на дебаты. Примечательно, что в этом году начали действовать поправки, обязывающие кандидатов лично принимать участие в дебатах, не прячась за спины своих советников и помощников. Дебатерами по той или иной теме имеют право быть только зарегистрированные кандидаты. По мнению законодателей, новые правила будут способствовать дальнейшему укреплению и развитию политической системы страны.

    Поскольку бесплатная агитация возможна только по рабочим дням, то фактически старт ей будет дан послезавтра, 22 августа. Впрочем, сегодня на телевидении и радио может начаться упомянутая выше платная агитация.

    Первые дебаты должны пройти 22 августа на каналах ВГТРК после программы "Вести", выходящей в 17:00 мск. По предварительным данным, первопроходцами этого формата станут представители "Справедливой России", "Патриотов России", "Гражданской платформы", Партии роста, "Парнаса" и "Яблока".

    По "России 24" дебаты будут транслировать с 23 августа утром и вечером - в 10:30 и 19:30 мск. Дебаты на Первом канале стартуют 29 августа и будут начинаться каждый день в 19 часов, их продолжительность составит 46 минут. Участвовать в каждом выпуске будут по четыре партии. "ТВ Центр" планирует организовать дебаты кандидатов в те же дни, что и Первый канал, показывая их с понедельника по четверг в 17:45 мск после программы "Город новостей".

    Всего пройдет 12 раундов теледебатов, и в каждом будет участвовать по одному представителю от семи партий. Важно отметить, что некоторые дебаты будут идти в прямом эфире, а некоторые - в записи. Это связано с различными часовыми поясами в регионах России.

    Что же касается агитационных роликов, то их продолжительность не должна быть менее 5 секунд. Транслироваться они будут по-разному: где-то идти блоками, а где-то будут применяться другие форматы.

    Наконец, партии, чьи федеральные списки кандидатов были успешно зарегистрированы Центризбиркомом, получат равные печатные площади под свою предвыборную агитацию в 13 общероссийских государственных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю. Так, бесплатно напечатать агитматериалы партии смогут в федеральных "Российской газете", "Парламентской газете" и "Красной звезде". Свои площади также предоставят десять изданий, учрежденных региональными органами власти, но распространяемых по всей России. Это "Башкортостан", "Республика Башкортостан", "Кызылтан", "Омет" (все четыре издаются в Башкирии), "Толон" ("Заря") из Бурятии, "Крымская газета", "Москва вечерняя", экономическая газета "Приват-аукцион" (из Белгородской области), "Самраксен хасаче" ("Молодежная газета") и "Ч ваш х рарам " ("Чувашская женщина") из Чувашии.

    Именно на страницах государственных печатных СМИ партии обязаны разместить свои предвыборные программы, тогда как отчет о публикациях представляется в Центризбирком, о чем напомнила в четверг секретарь ведомства Майя Гришина.

    "Российская газета" предоставит для каждой партии по три полосы формата А2, и первая публикация выйдет послезавтра, 22 августа. Каждый материал непременно дойдет до всех субъектов страны. Никакого преимущества по объемам издание партиям предоставлять не будет, обеспечив, таким образом, полное равенство в освещении их предвыборной деятельности.
    "Парламентская газета" выделит партиям выпуск от 9 сентября в объеме половины полосы формата А3 для каждой партии. По половине и четверти полосы предоставит каждой партии газета "Красная звезда", а "Москва вечерняя" - по полосе на партию, то есть в общей сложности 14 полос.

    Завершится агитация в СМИ в полночь 17 сентября с наступлением так называемого дня тишины, которые дает избирателям спокойно и без всестороннего давления осмыслить свой предстоящий выбор. В день голосования, 18 сентября, агитировать также будет запрещено.

    Поделиться